Nikon привлёк к рекламе новой камеры известных фотографов. И все они оказались мужчинами. Зря Nikon так
Производитель камер Nikon попал в опалу некоторых потребителей из-за якобы сексистской рекламы. Ущемление прав и пренебрежение женским талантом клиенты разглядели в том, что новую камеру рекламируют с помощью известных фотографов-мужчин. Когда гнев немного утих, оказалось, что это чистая случайность.
Филиал компании Nikon в Азии невольно спровоцировал скандал и был обвинён в сексизме из-за новой рекламной кампании, пишет Mashable. В рамках промотура новую камеру D850 тестировали известные азиатские фотографы. Всего было задействовано 32 человека.
Но кто-то обратил внимание, что все принявшие участие в рекламе фотографы — мужчины. На это тут же начали указывать производителю.
«Эй, Nikon, женщины тоже бывают профессиональными фотографами. Довольно феноменальными. Это неприемлемо».
Это подтвердила и американская фотожурналистка Линси Аддарио.
«Вероятно, они забыли пригласить меня. А ведь я амбассадор Nikon. Или D850 только для мужчин?»
Не обошлось и без классических разборок между брендами.
«Рада, что я использую Canon, а не Nikon. Какое оскорбление для женщин-фотографов — мы многочисленны. Интересно, хотя если Canon лучше?»
К спору подключились в том числе и мужчины.
«Эй, Nikon, планируете ли выпустить D850 для женщин? Может быть розовую?»
Компании пришлось извиняться и выпускать оправдательное письмо. По словам представителей Nikon, они не сексисты, а то, что в рекламе приняли участие только мужчины, так это потому что никто из приглашённых женщин-фотографов не смог присутствовать.
«Спасибо, что поделились своими мыслями. Мы ценим поддержку нашего фотосообщества».
Однако в искренность компании поверили не все. И потребовали принять меры.
«Nikon, ваша отмазка, что никто из женщин не смог прийти, выглядит нелепо. Вы должны уволить свой отдел маркетинга».
«Делайте ещё одно событие, на котором будут все приглашённые ранее женщины. Это будет реальный жест, который покажет, что вы изменились».
В последнее время компании всё чаще получают обвинения в сексизме из-за своей рекламы. И если в ряде случаев можно подумать, что публика слишком придирается, то некоторые дейтвительно перегибают палку. Как этот китайский ресторан, предложивший скидку девушкам с большой грудью. Чем больше грудь — тем больше скидка. Ещё и слоган убойный придумали.
А британскому издательству пришлось извиняться за детскую книгу для мальчиков. В книге для подростков они умудрились написать такую ложь, что девушкам якобы нужна грудь для того, чтобы выглядеть привлекательно. В итоге пришлось принимать меры.