«Этому не может быть оправданий». Японские железнодорожники извинились за отправление на 25 секунд раньше
Японская транспортная компания JR West опубликовала официальные извинения перед пассажирами за то, что один из поездов отправился в путь на 25 секунд раньше, чем должен был по расписанию. Текст этого заявления лучше не показывать российским железнодорожникам: могут впасть в кому от смеха.
Японские поезда отличаются своей пунктуальностью. Но иногда накладки всё-таки происходят и точность их отправления и прибытия немного хромает. Именно такая беда пришла 11 мая в компанию Западной японской железной дороги (JR West).
Согласно официальному пресс-релизу, в котором JR West выражает «глубокие сожаления» в связи с нарушением работы железнодорожного сообщения на станции Нотогава в префектуре Шига, поезд по ошибке отошёл от платформы в 7 часов 11 минут 35 секунд, пишет SoraNews24.
Если вы удивились, что время указано с секундами, то напрасно: дело в том, что поезд, согласно расписанию, должен был отправиться ровно в 7 часов 12 минут. То есть он отошёл от платформы на целых 25 секунд раньше положенного. Именно на это обращает внимание в своём покаянном пресс-релизе JR West.
Вот как пишет об этом компания:
Огромным неудобствам, которые мы причинили своим пассажирам, не может быть оправданий.
Ещё раз. Поезд отошёл от платформы на 25 секунд раньше, чем должен был по расписанию: в 7 часов 11 минут 35 секунд вместо 7 часов 12 минут ровно.
Оправданий этому нет и быть не может, но в сообщении также подробно объясняется, почему так случилось. Вагоновожатый почему-то ошибся и решил, что поезд должен отойти в 7.11, и закрыл двери ровно в это время. Он тут же понял ошибку, но замешкался, не зная, что делать, посмотрел на платформу, никого не увидел. Он понял, что открывание двери обратно и закрывание займут у него уже больше времени, чем осталось до 7.12. Стоять у перрона с закрытыми дверями ему тоже показалось неправильным. В панике он тронулся и отъехал на 25 секунд раньше, чем надо.
Оказалось, что люди на самом деле были и собирались сесть в поезд, но не успели. Один из них тут же сообщил о нарушении порядка дежурному по станции. Информацию передали в штаб-квартиру JR West. Пресс-релиз с извинениями был опубликован в тот же день. 25 секунд ранним утром рабочего дня, когда люди едут на работу и в школу, стали для руководства достаточным поводом, чтобы попросить прощения.
Мы тщательно проверили и оценили случившееся и приложим все усилия, чтобы подобное впредь никогда не повторилось.
Раньше мы уже писали о странной политике японских железных дорог, которая могла бы очень удивить руководство РЖД. Одну удалённую станцию, на которую поезд приходит дважды в день, там сохраняют ради единственного пассажира. Ведь у этого маленького пассажира есть очень важное дело, по которому ему нужно ездить каждый день.
В России в 2015 году во многих регионах разом вообще отменили пригородные электрички, потому что, по словам тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина, «компания не должна за них платить». Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, потребовалось личное вмешательство Владимира Путина.
Японцы же, надо сказать, в целом люди, следующие традиционному укладу. Даже небольшие неожиданные изменения в расписаниях и маршрутах могут выбить их из колеи. На одной из узловых станций в Токио это привело к появлению самого пассивно-агрессивного общественного туалета в мире. Пассажиры просто отказывались принимать те перемены, которые с ним произошли, и это потребовало экстренных мер.