В Исландии запретили показывать рождественскую рекламу о пальмовом масле. Она получилась слишком трогательной
В Исландии сеть супермаркетов совместно с Гринписом сняла рождественский ролик, посвящённый дикой природе и страданию орангутанов. В ней рассказывается о маленькой обезьяне, которая потеряла свой дом из-за вырубки леса на пальмовое масло. Профильное министерство решило, что такое по телевизору показывать нельзя.
Каждый год коммерческие компании выпускают к Рождеству тематические рекламные ролики, и некоторые из них можно назвать настоящими мини-шедеврами. Например, рекламу британских супермаркетов John Lewis зрители ждут не меньше, чем нового выпуска любимого сериала, ведь в ней действительно есть на что посмотреть.
А в Исландии сеть супермаркетов решила объединить рождественскую рекламу с темой защиты окружающей среды, пишет Mail Online.
Компания выпустила рекламу-мультфильм о вырубке лесов и вымирании обезьян. Ролик повествует о детёныше орангутана, который потерял свой дом из-за вмешательства людей.
В рекламе, которую сеть супермаркетов Iceland Foods сняла совместно с Гринписом, утверждается, что тропические леса и их обитатели находятся под угрозой исчезновения, потому что деревья пускают на пальмовое масло.
В моём лесу появились люди, и я не знаю, что делать, — говорит орангутан. — Они уничтожают все наши деревья для вашей пищи и вашего шампуня.
В итоге, по сюжету ролика, маленького орангутана приютила у себя девочка, которая также призывает остановить вырубку лесов.
Однако зрители эту рекламу увидеть по телевизору не смогут.
Ролик получился таким трогательным, что контролирующие органы запретили его показывать по ТВ. По мнению чиновников, эта реклама демонизирует индустрию пальмового масла, поэтому является «слишком политической».
Однако управляющий директор Iceland Foods Ричард Уокер попробовал заверить, что они ничего не имеют против производителей пальмового масла.
Мы всегда говорили, что не против пальмового масла, мы против вырубки лесов. Это главный момент в рекламе, даже если вы не поняли это за 90 секунд ролика.
Тем не менее регулятор остался непреклонен. По мнению надзорных органов, подобная реклама может нанести вред огромной индустрии производителей пальмового масла, поэтому по телевизору её показывать нельзя.
Регулятор заявил, что подобной пропаганде место только в интернете, где зрители сами решают, что им смотреть, а что нет.
Исландия действительно является одной из стран, где пытаются постепенно отказаться от пальмового масла. При этом речь о запрете его использования не идёт. Исландские коммерческие компании говорят, что просто стараются использовать пальмовое масло «более этичным образом».
Говоря о шедевральной рекламе, трудно не вспомнить производителя вафель Voiz из Таиланда. Каждый их ролик может претендовать на «Оскар», ведь это не просто реклама, а настоящие мини-фильмы в самых разных жанрах — от фантастики до мелодрамы.
А художники французской студии компьютерных игр Unit Image своей рекламой напугали зрителей. Они показали видео про пытки и убийства, но компьютерная графика получилась слишком реалистичной.