Рождество далеко, а новый ролик John Lewis уже вышел. И это лучшая школьная постановка под «Богемную рапсодию»

Александр Фаст Александр Фаст

Универмаги John Lewis каждую зиму выпускают очень добрые и пробивающие на слезу рекламные видео. Вышел такой ролик — знай, Рождество близко. Но в этом году компания John Lewis выстрелила раньше почти на целый сезон, чтобы рассказать о своих ценностях и очень личном отношении к делу. А заодно сняла отличное видео под песню Queen.

Британская сеть магазинов John Lewis известна своими рождественскими роликами. Каждый год эта компания снимает очень красивые видео, которые не только согревают душу и заставляют плакать от умиления, но ещё и знаменуют собой начало сезона Рождества — потому что кроме как на этот праздник John Lewis обычно не снимает дорогую рекламу.

Обычно, но не всегда. Например, 4 сентября — больше чем за два с половиной месяца до начала рождественского ажиотажа — John Lewis тоже выпустила длинный и очень кинематографичный ролик. Это целый мини-клип на одну из самых известных песен группы Queen — «Богемную рапсодию» (её также называют «Богемской»).

Ролик показывает школьную постановку, действие которой основано именно на этой песне. Хотя поначалу дети играют совершенно другую мелодию — «Оду к радости» Бетховена. Делают они это не только очень плохо, но и чрезвычайно скучно и монотонно.

Но затем занавес открывается и появляются четыре школьника. Они подсвечивают свои лица фонариками, чтобы получилась та самая квартетная сцена из оригинального клипа к «Богемной рапсодии» (ну, или обложка альбома Queen II), который был снят ещё в 1975 году.

Однако постепенно из обычного детского лицедейства происходящее на сцене превращается в полноценный (да к тому же ещё и иммерсивный) перформанс. А главное — всё из коробок, подручных средств и обычного школьного зала, совмещённого со столовой.

Главный слоган этого ролика: «Когда ты часть чего-то, ты вкладываешься в это всем сердцем. Для нас это личное». Таким образом John Lewis впервые прорекламировала не только свой флагманский бренд, но и дочерний бренд Waitrose.

По словам директора по работе с клиентами Крейга Инглиса, ролик со школьной постановкой под «Богемную рапсодию» стал крупнейшей рекламной кампанией вне традиционной рождественской серии. Особое внимание в нём уделено «партнёрам» — так в John Lewis и Waitrose называют всех работников компании, каждый из которых также является владельцем небольшого числа её акций. В том числе поэтому в рамках новой маркетинговой кампании оба британских ритейлера добавили к своим названиям приставку «& Partners».

Наши клиенты раз от раза говорят нам, что им нравится исключительное обслуживание у наших партнёров. И это то, что делает нас особенными в их глазах. Из-за такого изменения айдентики наши партнёры становятся сердцем наших брендов, и от других мы отличаемся всё больше. Крейг Инглис, директор по работе с клиентами John Lewis & Partners

Мало кто может сравниться с John Lewis в шике и богатстве рекламный традиций. Разве что очень крупные бренды с богатой историей и узнаваемыми символами — например, KFC. Недавно сеть ресторанов переосмыслила образ Полковника Сандерса и взяла на его роль гиганта из «Игры престолов». Правда, всего для одного, но чрезвычайно брутального ролика.

А вот кто точно не запаривается насчёт своей рекламы и делает её на полном расслабоне, так это Valve. Например, для продвижения нового комплекта озвучки для Доты они просто записали голос своего генерального директора Гейба Ньюэлла. Но всё равно получилось смешно: хотя бы потому, что Габен снова не смог выговорить цифру три.