Миллионы отписок и тонны хейта. Как блогер Джеймс Чарльз неосторожной рекламой вызвал крушение своей карьеры
Бьюти-блогер Джеймс Чарльз за несколько дней потерял почти 3 миллиона подписчиков. Гнев фанатов вызвало видео его (уже бывшей) приятельницы Тати Вестбрук, которая обвинила звезду в эгоизме и рассказала о том, как тот якобы неоднократно её подставлял и не брезговал домогательствами до незнакомых парней. Рассказываем, как разгоралась драма вокруг блогеров и при чём здесь реклама витаминов.
До середины мая карьера 19-летнего бьюти-блогера и модели из США Джеймса Чарльза шла на ура: у парня было более 16 миллионов подписчиков на YouTube, а в соцсетях за ним следилои множество именитых селебрити, включая Кайли Дженнер, Кэти Перри, Майли Сайрус и прочих.
Но в середине мая Чарльз стал настоящим антигероем в соцсетях. Началось всё с безобидного на первый взгляд рекламного видео о витаминах бренда Sugar Bear Hair, которое блогер опубликовал в сториз в инстаграме в конце апреля, сообщает Gulf News.
Но обычный для интернет-звезды ролик стал для Джеймса Чарльза роковой предпосылкой, из-за которой парень позже лишится миллионов подписчиков. Дело в том, что видео очень обидело его приятельницу и наставницу, бьюти-блогершу Тати Вестбрук. Ведь бренд Sugar Bear Hair, который прорекламировал Чарльз, — прямой конкурент её компании по производству витаминов Halo Beauty (которую её друг не продвигал в соцсетях). После выхода видео Джеймса 37-летняя американка запостила в сториз в инстаграме ролик, где она со слезами на глазах рассказывала о том, что чувствует себя так, словно её предали. Его можно посмотреть ниже.
Джеймс быстро отреагировал на слёзы подруги. Он опубликовал в сториз извинения перед ней, в которых сообщил, что допустил оплошность, прорекламировав витамины Sugar Bear Hair.
Я хочу публично извиниться перед моей близкой подругой Тати. С моих первых дней в этой индустрии она была мне как мать и окружила меня такой любовью, поддержкой, советами, вложила в меня такие ресурсы, о каких я никогда не мог бы просить. На этих выходных я запостил сториз в инстаграме про Sleep Vitamins, которые принимаю, потому что бренд помог мне с охраной, когда толпа вокруг меня на Coachella стала небезопасной. Я не получил денег за этот пост. Как многие из вас знают, у Тати есть бренд витаминов, которые я ежедневно принимаю. Но в тот момент я не думал о конкуренции [между компаниями], что было большой ошибкой. Я [всегда] поддерживал Тати и онлайн, и офлайн, так же, как и она помогала мне, и я чувствую себя убитым из-за того, что обидел кого-то, кого по-настоящему люблю и бесконечно уважаю.
Возможно, на этом моменте конфликт бы и остался исчерпанным. Однако сториз звёзд широко обсуждались в соцсетях, а в начале мая другой бьюти-блогер Габриэль Замора и вовсе обвинил Вестбрук в драматизации ситуации, так что блогерша решила пролить свет на ссору с приятелем. В середине мая она выпустила 43-минутное видео под названием Bye, sister («Пока, сестричка»), в котором рассказала о сути конфликта с Джеймсом Чарльзом. По словам американки, такого ролика на канале у неё ещё не было и она не могла представить себе, что когда-нибудь снимет подобный контент.
Тати на видео объявила Джеймсу, что больше не хочет с ним общаться и вообще как-либо контактировать. И дело не только в рекламе витаминов. По словам блогерши, ещё на рассвете карьеры Чарльза они с мужем изо всех сил поддерживали парня: и морально, и практически, например, помогали ему с управлением YouTube-каналом. Однако деньги и власть сильно испортили 19-летнего парня, считает Тати. Она сообщила, что попросту устала постоянно извиняться за звезду и ждать, когда тот повзрослеет.
Тати утверждает, что Джеймс Чарльз неоднократно показывал своё неуважение к популярным бьюти-блогерам и однажды даже собирался снять серию документальных видео, «разоблачающих» других визажистов. Помимо того, Чарльз якобы любит манипулировать окружающими. Так, он несколько раз пытался соблазнить мужчин традиционной ориентации, а если те отказывали ему в близости, угрожал им. Такое поведение для блогера недопустимо, уверена Вестбрук, тем более что с него берут пример многие подростки.
Ты не уважаешь тех, кто в этой индустрии дольше тебя, и это печально. Я думаю, одна из главных причин, по которой я снимаю это видео, — все мы почему-то забыли, что его аудитория в основном состоит из 12-14-летних, и он — пример для них. <…> Его поведение онлайн — это то, что они видят и пытаются имитировать, чтобы быть успешными, обожаемыми публикой. Всё слишком сексуализировано. И это огромная подоплёка, от которой я устала. В нашей последней беседе по телефону с Джеймсом он сказал кое-что о ситуации, произошедшей на мой день рождения в Сиэтле, и я буквально захотела, чтобы меня вырвало. О боже, ты попытался убедить парня-натурала в том, что он гей — опять! И каким-то образом ты здесь — жертва! Знаешь, это по-настоящему отвратительно — манипулировать чьей-то ориентацией. Особенно когда они ещё только взрослеют и не разобрались во всём окончательно. Ты используешь свою славу, свою власть, свои деньги, чтобы играть с эмоциями людей. Ты угрожаешь им, что уничтожишь их, что унизишь их, и ты делаешь это, чтобы они совершили действия сексуального характера, какие ты от них хочешь, даже если они натуралы. И это ненормально.
Блогерша также рассказала, что на её дне рождения Чарльз при всех близких женщины откровенно рассказывал, как хотел бы заняться сексом с официантом, а на уверения в том, что тот — натурал, сказал: «Это не важно, ведь я звезда». На следующий день после этого Тати приходилось звонить гостям и просить прощения за поведение своего протеже.
Реклама витаминов же стала последней каплей для Тати. Вестбрук утверждает, что Чарльз выдумал историю с отсутствием личной охраны на Coachella, ведь у парня более чем достаточно средств для секьюрити, а значит, он получил деньги за видео. Блогерше обидно не только за себя: по её словам, Джеймс заявлял, что не считает эти добавки хорошими, однако всё же прорекламировал их и таким образом поступил нечестно со зрителями.
Опять-таки Джеймс Чарльз отреагировал быстро: в тот же день выпустил видео с извинениями перед Тати. В ролике он поблагодарил блогершу и её семью за поддержку. Модель утверждает, что он очень разочарован в себе из-за того, что разрушил дружбу с Вестбрук, и за свои поступки.
Я сделал больно двум очень много значащим для меня людям. Они были очень верны мне, а я предал это. И это отстой. Больше всего на свете я хотел бы вернуть обратно это [отношение].
Когда в прошлом мне приходилось говорить о своих поступках, я много раз поступал импульсивно, и я заходил слишком далеко, я пытался показывать чеки, скриншоты, приводить факты и изображать жертву, но сегодня я этого не делаю. Это всё, что я хочу сказать. Прости меня.
Но большинство пользователей, кажется, встали на сторону Тати. На момент написания материала ролик блогерши набрал 2,6 миллиона «пальцев вверх» и лишь 77 тысяч дизлайков, в то время как видео с извинениями Чарльза понравилось 429 тысячам зрителей, а минусы ему поставили 2,1 миллиона человек. А уж сколько критики в его адрес льётся в твиттере.
Посмотрела видео Тати… ***, Джеймс Чарльз, конечно, та ещё мразота, надеюсь, он никогда не восстановит свою репутацию.
Джеймс Чарльз — икона для такого количества людей, и из всех путей он выбрал быть *******.
Многие пользователи посчитали просьбы о прощении Чарльза неискренними. Его даже сравнивают с Лорой Ли, чьё извинение за расистские твиты лишь рассмешило твиттерских.
Точное описание видео @jamescharles
Лора Ли: я самый скандальный бьюти-блогер, от которого отписалась куча людей.
Джеймс Чарльз: подержи мою палетку, сис.
Laura Lee sneaking under the foundations of James Charles house so she can direct his apology video pic.twitter.com/FpsyarY8GC
— k (@nd_i_oop) 12 мая 2019 г.
Лора Ли прячется под фундаментом дома Джеймса Чарльза, чтобы режиссировать его видео с извинениями.
Некоторые твиттерские и вовсе постят видео и фото того, как ломают и разрушают палетки теней, которые продаёт Чарльз.
#JamesCharles #ByeSister
Everyone with their James Charles palette… pic.twitter.com/1ws7uGbbZL— TR.A.VI.TA? (@TravitaBBurrell) 11 мая 2019 г.
А другие пользователи обратили внимание на то, как резко начало уменьшаться число подписчиков блогера. До конфликта за его жизнью на YouTube следили 16,6 миллиона зрителей, а на момент написания материала показатель достиг 13,9 миллиона. Число подписчиков Тати же с 5,9 миллиона выросло до 8,8 миллиона. Один канал даже запустил трансляцию, на которой можно следить онлайн за тем, как меняется число фолловеров у обоих блогеров.
От Джеймса отписываются даже знаменитости. Как писал Newsweek, его расфолловили в различных соцсетях блогеры Джеффри Стар, Шейн Доусон, Кайли Дженнер, музыканты Шон Мендес, Майли Сайрус, Кэти Перри, Деми Ловато, Twice. После выхода того самого ролика с извинениями он не постил новых видео. Его инстаграм также не обновляется. Не исключено, что парень хочет переждать скандал.
Но порой волну ненависти может вызвать и вполне безобидный ролик. Блогер из США всего лишь рассказал на видео о том, какие привычки жены-китаянки ему не нравятся. Но некоторые зрители сочли его расистом и обвинили в неуважении к чужой культуре.
Кому подобные скандалы вряд ли грозят, так это хозяевам альпака Алфи из Австралии. У плюшевого красавчика есть свой инстаграм, где за его жизнью следят тысячи фанатов. И его блог заставит отказаться даже от святого — любви к пёселям.