Магазин раскритиковали за призыв есть китайцев вместо собак. Но сами критики тоже оказались немного расистами

Магазин раскритиковали за призыв есть китайцев вместо собак. Но сами критики тоже оказались немного расистами

Немецкий онлайн-магазин обвинили в расизме из-за призывов «спасать собак и есть вместо них китайцев» на футболках. Китайцы — от простых пользователей интернета до представителей посольства в Германии — требуют убрать футболки из продажи и извиниться, и вообще заявили, что во всём виноваты японцы.

Немецкий магазин одежды Spreadshirt попал «под раздачу» из-за футболки с призывом, который посчитали расистским. Онлайн-ритейлер предлагает посетителям возможность самим придумать дизайн для футболки, заказать её печать и выложить свой дизайн на сайт в открытый доступ. Двое посетителей магазина восприняли идею «полностью собственного дизайна» буквально и создали футболки со слоганами «Спаси собаку, съешь китайца» и «Спаси акулу, съешь китайца». Однако некоторые китайцы не поняли суть призывов с зоозащитным посылом и обвинили магазин в расизме.

Читайте на Medialeaks: Что за тёмная тема, о которой все пишут в ВК. Как включить ночной режим в приложении «ВКонтакте» на Android

Представители магазина ответили отказом на критику и требования изъять футболки из продажи. Ритейлер пояснил, что дизайн футболок создают сами пользователи сайта (которых более 70 тысяч) и магазин не несёт ответственности за посыл и сообщения, которые могут быть изображены на футболках. Представители платформы понимают, что некоторые высказывания могут показаться кому-то оскорбительными, однако не собираются цензурировать чьи-либо идеи для футболок, выступая своего рода открытой площадкой для реализации идей.

Китайское посольство в Германии дважды попросило магазин убрать скандальные футболки из продажи, однако они до сих пор доступны для покупки. При этом на сайте по запросу «chinese» можно найти как футболки с более оскорбительными слоганами («No Dogs or Chinese Allowed» — «Собакам и китайцам вход запрещён»), так и с «положительными» надписями («I love China» — «Я люблю Китай», «This Guy is an Awesome Chinese» — «Этот парень — потрясный китаец»).

Комментаторы потребовали убрать футболки из продажи и извиниться перед теми, кого такие надписи могли оскорбить. Они предложили и свои слоганы.

Save ten cows eat a German — Спаси десять коров, съешь немца.

Save a Jew, eat a German — Спаси еврея, съешь немца.

Save a rat, eat a Kraut — Спаси крысу, съешь фрица.

А некоторые защитники китайцев вообще заявили, что магазин неправ — но не потому что продаёт футболки со спорным слоганом, а потому что указывает в нём жителей Китая, а стоило бы съесть его «соседей».

«Вы должны извиниться перед всеми гражданами Китая! Япония каждый год убивает множество акул, а Китай — нет. Мы не едим собак, и ваш дизайн — дерьмо!»

«Не, мы не едим акул. Проверьте, это японская фишка. А что касается собак, корейцы едят их больше, чем мы. Лично я вообще не ем собак, не так уж много людей в Китае едят их. Я читал, что Spreadshirt не считает такие футболки расизмом в сторону Китая, как насчёт сделать футболку: «Спаси свинью, съешь мусульманина?»

Зоозащитники из Humane Society International отмечают, что несмотря на стереотипы о традиции поедания собак в Китае, 69 % китайцев никогда не пробовали есть животных, а два года назад петиция с требованием запретить убийство псов ради традиции собрала в Китае 9 миллионов подписей. При этом зоозащитники указывают, что в Азии ежегодно убивают и поедают до 30 миллионов собак.

Отметим, что на сайте действительно размещены совершенно разные дизайны футболок, созданные пользователями, и многие из них могут показаться кому-нибудь оскорбительными — церкви, феминистам, сторонникам различных политических деятелей. Так что, возможно, то, чем питаются китайцы, японцы и корейцы, — не самая большая проблема производителя футболок в будущем.

Компания Zara ранее оскорбила покупательниц, посоветовав им любить свои формы и продемонстрировав в качестве примера моделей «без форм». А российских феминисток оскорбил прошедший фестиваль феминизма в Москве — борцам женского пола за права женщин показалось, что он недостаточно феминистский.