Киберпанк, который мы заслужили. Русский художник показал Россию в 2077 году, но будущее так и не стало ярким

Артем Малобенский Артем Малобенский

Художник из Ростова-на-Дону Евгений Зубков опубликовал мгновенно ставшую вирусной серию киберпанк-работ Russia 2077, где показал, какой будет Россия через 60 лет. В этой реальности автоматизация достигает российской провинции, но это не спасает её от безысходности и безнадёги. Спойлер: Роскомнадзор и «Почта России» никуда не исчезают, а сам художник рассказывает Medialeaks, чем он вдохновлялся для этих работ.

Российский художник и дизайнер Евгений Зубков в своей группе «ВКонтакте» 11 августа показал проект Russia 2077, демонстрирующий привычные российские реалии в мире далёкого будущего. В этом будущем люди становятся одним целым с машинами, «Почте России» всё-таки удаётся научиться использовать дронов, а Роскомнадзор надзирает даже более масштабно.

Евгений опубликовал свои работы буквально вчера, но они уже успели стать суперпопулярными в соцсетях. Так, из его группы во «ВКонтакте» они уже перепощены больше тысячи раз. Medialeaks пообщался с художником, чтобы узнать об этом проекте подробнее.

Russia 2077 — проект, представляющий собой параллельную реальность, где гипертрофированные образы современных технологий контрастируют с обыденными пейзажами и повседневной действительностью провинциальной России, декорации которой будто застряли вне времени.

Автор уже не раз работал в киберпанк-стилистике. И идея Russia 2077 появилась, когда Зубков работал над своей прошлой серией артов о будущем Russia 2046.

Идея родилась зимой прошлого года, когда я работал над серией Russia 2046. Работы вызвали хороший отклик у аудитории, и я решил развить эту концепцию на более качественном уровне. Этим летом поступило предложение от ALFA FUTURE PEOPLE провести выставку в киберпанк-стилистике в рамках фестиваля. Тогда я начал работу над Russia 2077 уже вместе с фотографом Леной Теркуновой. Она выступила автором идей для некоторых артов и помогала с поиском материалов. Работа над всей подборкой заняла около месяца.

Но начинал Евгений немного с другой тематики. Сначала он делал арты, в которых совмещались российская действительность и известные фильмы.

Раньше я делал картинки с героями фильмов в российских реалиях. Они создавали некий визуальный диссонанс и нравились людям. Зачастую там были и футуристичные корабли, техника. Корабль из «Мстителей» в Ростове-на-Дону, например. По сути, Russia 2077 — эволюция тех идей.

«Мстители» в Ростове-на-Дону

Впрочем, работы Зубкова не только красивые картинки в удачно выбранной стилистике. Важное значение в них имеют социальные смыслы.

Здесь есть и социальный контекст. В провинциальных городах жизнь как будто застыла. Меняются автомобили, гаджеты, но окружение практически неизменно десятки лет. Хотелось возвести эту мысль в абсолют, довести до абсурда.

И завязывать с киберпанком художник пока не собирается. В планах у него ещё как минимум один проект в подобной стилистике.

Думаю сделать ещё серию работ по киберпанку, но уже в ночном неоновом стиле. И на этом, наверное, закрыть эту тему, потому что в запасе ещё много идей.

Российская действительность столь богата образами и событиями, что остаётся главной темой в творчестве многих русских художников. Так рисует обыденность мастер из Иркутска Степан Шоболов. И самым впечатлительным зрителям его злободневные и просто жуткие работы снятся в ночных кошмарах.

А герои бразильца Габриэль Нарделли Арауджо путешествуют по всему миру. Да, он берёт самых известных персонажей классической живописи и выпускает их в современные города. Внезапно получается донельзя реалистично.