Художник выпустил героев классической живописи в современный мир. И они уже добрались до Москвы и Питера

Бразильский художник Габриэль Нарделли Арауджо решил дать классическим картинам новую жизнь, поместив их героев в современные городские пейзажи. Персонажи эпохи Возрождения посещают музеи современного искусства, пробуют фастфуд, а с недавних пор ещё и катаются в московском метро.

Габриэль Нарделли Арауджо, художник из Бразилии, уже два года ведёт в инстаграме проект «Холст», в котором показывает героев известных картин в современном мире, помещая их туда с помощью фотошопа. Поначалу он просто развлекался, но теперь вкладывает в свою работу новый смысл. Художник хочет, чтобы люди по-новому смотрели и на сами картины, и на те места, которые он использует в качестве фона, пишет Metro.

Свой проект Габриэль запустил в феврале 2016 года, когда путешествовал по Великобритании. Он фотографировал понравившиеся ему места, а затем стал добавлять на них людей с известных картин. Благодаря удачному подбору композиции и цветов выходило так, будто художники изначально задумали свои полотна такими. Например, герои картины Яна Ван Эйка отлично смотрятся на фоне дома в британском городе Бат.

А «Рождение Венеры» Боттичелли отлично вписалось в большую лужу перед входом в метро шотландского Глазго.

Во время этого же путешествия Габриэль попробовал совместить не только героев, но и фон картины с фотографией. И законы необычного пространства картин Ван Гога проникли в реальность.

По словам художника, все его дальнейшие коллажи тоже сделаны на основе его собственных фотографий. Поэтому он часто путешествует и фотографирует живописные места.

Всё делается в фотошопе на основе фотографий мест, где я побывал, и картин, к которым у меня был доступ. Некоторые музеи сами выставляют свои картины в интернете в высоком разрешении, и это сильно помогает делать коллажи качественнее.

Со временем у Габриэля появилась традиция: по пятницам он выкладывает коллажи, на которых герои картин пробуют (или собираются попробовать) бургеры. Подписчикам так понравилось, что такие посты появляются до сих пор.

Читайте на Medialeaks: Самая красивая русская болельщица на ЧМ оказалась порноактрисой. Узнав об этом, Первый канал отрёкся от неё

А иногда художник затевает настоящие кроссоверы — например, на фоне обычной кирпичной стены сталкивается человек с картины Рене Магритта и Медуза Горгона с полотна Караваджо.

Поначалу проект «Холст» был для Габриэля просто способом создавать сюрреалистичные коллажи, пусть и менее необычные, чем картины британского художника Майлса Джонстона, стиль которого за несколько лет развился от неумелых зарисовок до по-настоящему сложных полотен. Но со временем Габриэль увидел в своём творчестве новый смысл и теперь относится к тому, что было почти шуткой, вполне серьёзно.

Я стал воспринимать коллажи как новые формы восприятия мест и произведений искусства. Это даёт мне ощущение, что я оставляю в каждом из мест нематериальную метку. Люди, которые видели мои работы и позднее приходят в эти места или видят произведения искусства, воспринимают их в новом свете.

Многие снимки для фона Габриэль делает в музеях, в том числе посвящённых современному искусству. Так он помогает героям картин сталкиваться не только с повседневной реальностью XXI века, но и с творчеством современных художников.

В середине мая Габриэль приехал в Россию. Он уже побывал в Москве и Санкт-Петербурге, и в обоих городах нашёл подходящие места для новых коллажей.

Но даже интереснее пейзажа на Красной площади получился кадр из вагона московского метро, в котором нашлось место сразу для троих героинь классической живописи.

А в Петербурге художник не только показал персонажам очередной картины Исаакиевский собор, но и запечатлел всё это с необычного ракурса (тоже с помощью монтажа, разумеется).

Увидеть героев знаменитых полотен в России можно не только на коллажах Габриэля. Российский художник Андрей Сикорский любит помещать в одно пространство персонажей из разных картин, и когда он обработал «Полуночников» Эдварда Хоппера, получилась сцена из петербургского бара в пятницу вечером. А вот нью-йоркская художница Юлия Пидлубняк наоборот предпочитает убирать с картин всех персонажей, оставляя только фон. И некоторые из опустевших пейзажей выглядят пугающе.