Норвежский художник делает фан-арт взрывоопасным, рисуя героев комиксов горящим порохом

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Художник из Норвегии Дино Томик научился делать искусство действительно горячим. При помощи горящего пороха парень создаёт картины с культовыми героями комиксов и книг. Но процесс становится особенно завораживающим, когда к нарисованному порохом плащу Бэтмена художник подносит зажигалку.

Дино Томик — художник из Норвегии, который задался целью взорвать социальные сети. Дино 29 лет, и больше десяти из них парень проработал тату-мастером. Но около года назад он захотел использовать для своих работ полотно побольше, чем человеческое тело, и перенёс своё творчество на бумагу, рассказал художник изданию Caters News.

Однако к этому делу парень подошёл с изрядной долей креатива и вместо красок решил использовать самый настоящий порох. Оказалось, при помощи огня можно не только успокаивать нервы, сжигая свадебные атрибуты вплоть до платья, но и творить. Так что за прошедший год горящие картины Дино обрели почти миллион фанатов в его инстаграме.

Это действительно приятно делать. Мне нравится смотреть, как огонь горит по всей картине, потому что мне всегда интересно увидеть, что у меня в итоге получится.

И всё же в работах Дино привлекает не результат, а процесс создания такой легковоспламеняющейся картины, ведь его работы могут так же помочь в борьбе со стрессом, как и нарезание мыла. Если художник продолжит творить, то Бэтмен перестанет быть проблемой для обожжённого кислотой злодея DC Comics Харви Дэнта, или Двуликого, так как главной трудностью суперзлодейских будней станет открытый огонь.

Горящие картины Дино создаёт очень бережно. Вся техника работы заключается в деликатном выкладывании гранул пороха на лист бумаги, прикреплённый к деревянной доске-планшету. Затем Дино подносит к картине зажигалку — и плащ Бэтмена сияет оранжевым пламенем.

Это очень трудно делать. Нужно быть осторожным и уверенным в том, что пробелы между порохом расположены правильно. В противном случае картина не получится.

У работ Дино есть ещё одна особенность. Если зритель смотрит на картину обычным взглядом, он не замечает большой художественности. Но стоит применить к изображению эффект негатива, и оно удивительным образом превращается в достойный фан-арт. Поэтому поклонникам не будет стыдно смотреть на Тора и Локи, даже если один из них в процессе горения начинает дышать огнём.

Дино любит быть в теме и предпочитает рисовать популярных героев. На его горящих полотнах нельзя найти случайного прохожего, приглянувшегося автору. Но это и не нужно, когда можно увидеть, как светятся огнём лица культовых супергероев вроде Росомахи. В это время творческий процесс превращается в настоящее шоу и альтер эго героя соединяется с его личностью.


Я обычно делаю популярные медиаштучки, это то, что я видел по телевизору, например, Джеймса Бонда, «Игру престолов» или Бэтмена.

С порохом Дино начал работать не сразу. Сначала парень обратился к более безопасным материалам и создал ряд работ с помощью песка и соли. Так что после того, как на ковре Дино появились главные герои сериала «Игра престолов», художник вполне мог посолить обед кусочком профиля Джона Сноу.

С появлением пороха художнику пришлось придумать, как хранить столь взрывоопасную «акварель». Для безопасности горючий порошок Дино хранит в специальной морозильной камере в своей мастерской. Но когда он творит, то беспечно пересыпает порох в старую бутылку из-под кетчупа, что добавляет процессу ещё больше азарта, а будущему Дарту Вейдеру — притягательности.

Я кладу порошок в старую бутылку из-под кетчупа, пока его использую. Порох суперчувствителен, поэтому я должен быть очень осторожным, когда встаю и двигаюсь, потому что малейший ветерок может испортить линии.

Большинство картин он выжигает на полотнах размером 50 на 60 сантиметров, но есть и настоящие гиганты, достигающие в длину трёх метров. Одна их таких картин посвящена «Витрувианскому человеку» Леонардо да Винчи и показывает, что искусство может быть зажигательным.

Особенно трудно создавать небольшие изображения, потому что гранулы пороха при горении оставляют широкие следы и нужно быть действительно точным и следить, где их размещаешь.

Порой среди работ художника появляются действительно странные или неудачные, признаётся Дино. Например, улыбка Чеширского кота, который пугал его с детства, на картине стала ещё более жуткой, чем была в фильме Тима Бёртона. Впрочем, фанаты на художника не обиделись, так что в их глазах Дино не стал расистом или колонизатором, как это случилось с парнем, нарисовавшим супергероя Чёрную Пантеру белым человеком.

Теперь в своём творчестве Дино достиг того уровня, когда картины стали приносить ему хороший доход. Парень не собирается бросать работу тату-мастером, однако уже подыскивает новые способы для воплощения идей своего художественного хобби. В своё время оригинальность художественных работ принесла немало популярности дизайнеру Рэндли Льюису, который дошёл до того, что сумел показать слова такими, какие они есть.