В Нижнем Новгороде «отреставрировали» советскую мозаику на стене старого дома. Подозревают Равшана и Джамшута

Василий Басов Василий Басов

В Нижнем Новгороде во время ремонта в местном Доме физкультуры отреставрировали советскую мозаику с изображением пловца и чайки. Местные жители теперь негодуют, потому что новый рисунок получился, мягко говоря, не похожим на оригинал. Теперь в Нижнем во всю стену красуется пловец то ли в духе авангардизма, то ли в духе меметизма.

Произведения искусства после реставрации непрофессионалами часто перестают быть похожими на оригинал, а то и вовсе превращаются во что-то невообразимое. Один из наиболее известных примеров — «Пушистый Иисус». Это фреска, находящаяся в храме Милосердия в Испании. В 2010 году местная 80-летняя прихожанка взялась её отреставрировать, и получилось весьма своеобразно. Хотя другим прихожанам понравилось.

Было/стало

Также в 2015 году в Петербурге рабочие «отреставрировали» нимфу на так называемом «Доме печального ангела». Это постройка начала XX века, которая получила своё название из-за печальной нимфы, которая после обновления значительно повеселела.

Теперь эстафету перехватил Нижний Новгород. Там на здании Дома физкультуры во время ремонта отреставрировали советскую мозаику с изображением пловца и чайки.

Вот как она выглядела раньше.

В социальных сетях пишут, что во время ремонта мозаику счистили. Но потом изображение решили вернуть. Об этом написал благотворительный фонд «Внимание».

Вот как теперь выглядит пловец по версии художников.

В сообществах нижнего Новгорода во «ВКонтакте» и в других социальных сетях реставраторам выражают неодобрение.

Также высказывают предположения, что могло вдохновить авторов нового пловца. Многие подозревают, что художники — большие фанаты фильма «12 стульев».

Но кажется, это самое правдоподобное предположение.

Позднее, когда рисунок раскритиковали в соцсетях и СМИ, его поспешили закрасить, Хотя автора работы так и не назвали.

В отличие от нижегородских реставраторов, этот художник из США намеренно создаёт пародии на мировые произведения искусства. Причём шедевры он отражает в виде миньонов, и некоторые из его картин невозможно потом развидеть.

А художник из Бразилии выпускает героев классических картин в современный мир, и они отлично в него вписываются: делают селфи, сидят в «Макдоналдсе», путешествуют и уже успели добраться до Москвы и Петербурга.