«Диверсия против культуры». Почему Юлия Самойлова не прошла в финал Евровидения и есть ли в этом русофобия

В Лиссабоне прошёл второй этап музыкального конкурса Евровидение, который лишил Россию шансов на выход в финал. Певица Юлия Самойлова не прошла в финал конкурса, чего не случалось с 2004 года. Некоторые зрители уже начали обвинять в невыходе России политику, хотя большинство уверено: русофобия тут ни при чём и выступление действительно было провальным. Ответственные за это уже найдены. Medialeaks собрал мнения о конкурсе и о том, как на нём себя показала наша страна.

10 мая на площадке «Алтис-Арена» в Лиссабоне прошёл полуфинал Евровидения, в котором Россия выбыла из претендентов на победу. В итоговое шоу прошли артисты из Сербии, Молдавии, Венгрии, Украины, Швеции, Австралии, Норвегии, Дании, Словении и Нидерландов, пишет RT.

Российская певица Юлия Самойлова выступила с песней I Won’t Break («Меня не сломить»). Её поддерживали бэк-вокалисты и танцоры из балета Todes. Самойлова исполняла композицию с вершины декорации, изображающей гору. По словам режиссёра-постановщика номера Алексея Голубева, поставить это шоу было совсем непросто.

В течение 30 секунд мы должны вывезти на сцену декорацию, разложить её. Она должна быть зафиксирована очень чётко, чтобы проекция попадала в эти точки… Здесь очень хорошая организация на бэкстейдже, очень профессионально работает вся команда. С нашими сложностями они справляются. У нас всё живое.

Однако зрители и жюри номер не оценили. Юлия не набрала достаточное количество голосов для выхода в финал. Такое произошло впервые с 2004 года. Сама артистка назвала опыт участия в Евровидении незабываемым, пишет РБК.

Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Я буду долго хранить его в своём сердце.

Самойлова должна была представлять Россию на Евровидении 2017 года в Киеве, но тогда это обернулось скандалом. Россиянку не пустили в страну из-за того, что ранее девушка посещала Крым, и даже многие российские зрители посчитали, что попытка отправить Юлию в Киев — это чисто политический ход. В 2018 году поездку Самойловой на конкурс и её проигрыш продолжили связывать с политикой.

На удивление, в этом году довольно мало комментариев о том, что Россию «завалили» недоброжелатели и недодали голосов из-за политических мотивов. Хотя «Царьград» уже успел заявить о русофобии.

Читайте на Medialeaks: Оптическая иллюзия с невестой и женихом, и стоп… Что это? Нет, не то, что вы могли подумать

Впрочем, в течение дня волна может усилиться.

Однако большинство зрителей единодушны, что выступление было откровенно слабое и рассчитывать России было не на что.

Представители российского шоу-бизнеса тоже посчитали выступление Самойловой слабым. Продюсер Иосиф Пригожин предположил, что у певицы не работали мониторы.

Я бы удивился, если бы мы попали в финал. Это было не самое лучше выступление России, такое ощущение, что у Юли не работали ушные мониторы.

Также встаёт вопрос: кто и зачем вообще оправил Самойлову на конкурс.

Певец и композитор Юрий Лоза назвал отправку Самойловой на Евровидение диверсией.

Мы демонстрируем, что у нас ничего нет — покупаем в Америке какую-то песню за миллион, заказываем у французов костюмы. А сами предстаём в роли бездарей, которые умеют только качать нефть и пилить бабло. Отправлять Самойлову с какой-то непонятной песней на этот конкурс я считаю настоящей диверсией против России и всей российской культуры.

В итоге ответственность за выступление России на Евровидении взял на себя продюсер Первого канала Юрий Аксюта, продвигавший номер Самойловой. Он попросил не обвинять девушку в провале, пишет КП.

Я не знаю, что повлияло на наш невыход. Мне сложно отвечать на этот вопрос по двум причинам. Во-первых, я сам являлся продюсером этого выступления. И сам подбирал режиссёра, авторский коллектив, который делал песню, костюмы и всё остальное. Начнём с того, что это мой провал. Потом, я занимаюсь конкурсом 18 лет и могу сказать, что Евровидение — это большая рулетка. И кому повезёт, и кто крутит рулетку — мы не знаем. Так же, как и то, кто будет победителем этого конкурса. Тут нет очевидного победителя, как в 2009 году в Москве, когда практически все, увидев Александра Рыбака, влюбились в него и сказали — вот он. Или песни «Эйфория» шведской артистки Лорин, которая по тем временам была самой прогрессивной композицией, и все понимали, что если она не победит, то грош цена этому конкурсу. А сейчас всё не очевидно. Конкурс 2018 года по музыкальному материалу сильный, исполнители сильные.

В соцсетях многие также призвали не винить девушку за её выступление. По мнению зрителей, Юлия просто стала игрушкой в чужих руках и поливать её грязью нельзя.

Евровидение и участие в нём России практически ежегодно приводит к различным скандалам. В 2016 году выступление российского артиста Сергея Лазарева обернулось настоящей медийной войной между российскими и западными СМИ.

В 2017 году бурный отклик у зрителей вызвал даже логотип конкурса. По задумке авторов он изображал монисто, однако в соцсетях разглядели креветку и стафилококк.