Мама мальчика из рекламы H&M про «обезьянку в джунглях» попросила всех перестать кричать «волки, волки»
Мама темнокожего мальчика-модели, который снялся в скандальной рекламе H&M с толстовкой «Самая крутая обезьяна в джунглях», вступилась за компанию и заявила, что не видит в ней проблемы. После того как фото из каталога вызвало протесты в соцсетях, в том числе среди знаменитостей, компания удалила изображение и принесла извинения.
В начале января пользователи твиттера обратили внимание на одну из фотографий в каталоге производителя одежды H&M. На ней был изображён темнокожий мальчик в зелёной толстовке с надписью «Coolest Monkey in the Jungle» — «Самая крутая обезьяна в джунглях». Многие, в том числе колумнист The New York Times Чарльз Блоу, посчитали такую рекламу расистской.
H&M, вы что, с ума сошли???
Вслед за Чарльзом против такой рекламы стали высказываться в соцсетях и обычные пользователи, и социальные активисты, и даже звёзды эстрады и спорта.
Кому вообще в H&M пришла идея нарядить этого милого темнокожего мальчика в толстовку с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях»? Ну, в смысле. ЧТО?!
H&M, это отвратительно и безответственно. Вы знаете историю расистов, которые использовали слово «обезьяна», чтобы унижать людей африканского происхождения. И вы это вешаете на свой вебсайт! ???? «Самая крутая обезьяна в джунглях».
На тему спорной рекламы высказались баскетболист Леброн Джеймс, рэперы The Weeknd и Пи Дидди.
H&M, вы неправы! И мы это не поддерживаем! Мы против! Но хватит о вас, поговорим о том, что я вижу, когда смотрю на это фото. Я вижу Юного Короля!!! Правителя мира, непревзойдённую силу, неотразимую! Мы, афроамериканцы, всегда будем ломать барьеры, доказывать другим, как они неправы, работать и доказывать, что занимаем своё место по праву. Но знаете что, нам это даже нравится, потому что в конце пути нас ждёт прекрасная награда!!! ❤️
Проснулся сегодня и испытал шок и смятение от этого фото. Я глубоко оскорблён, и я прекращаю сотрудничество с H&M…
Больше респекта!!! Когда смотрите на нас, имейте в виду, что вы видите королевское достоинство и сверхъестественное! Бог наградил вас зрелищем величия! А всё другое — это не респект.
Некоторые пользователи высказались в том духе, что представители H&M просто не заметили никакого расизма в своей рекламе, а те, кто его видят, скорее всего, сами расисты, раз сравнивают темнокожего мальчика с обезьяной. Особенно часто такое мнение встречается в российских социальных сетях.
Камон, H&M — не расисты. Хотите, чтоб люди перестали обращать внимание на цвет кожи, и каждый раз акцентируете внимание именно на этом. Хотите равенства — сначала сами в это поверьте. В любой мелочи ищете повод для ***горения.
Я бы, кстати, с удовольствием ходила в толстовке «Coolest monkey in the jungle». Расисты — те, кто увидели в этом расизм.
Если вы считаете, что «обезьяна» — это обзывательство для темнокожего мальчика, то расисты вы, а не H&M.
H&M до такой степени не расисты, что просто уже не понимают/забыли связь чернокожий — обезьяна, а мир им напомнил, что всегда надо быть начеку! Вдруг чё…
После многочисленных протестов и публикаций в прессе компания H&M удалила из каталога изображение мальчика и принесла официальные извинения на своём сайте, заверив, что против расизма и не хотела кого-либо оскорбить.
Расизм и дискриминация в любых формах, осознанные или нет, случайные или намеренные, абсолютно неприемлемы, их следует искоренять в обществе. В этом отношении мы оказались недостаточно чувствительны к повестке. Пожалуйста, примите наши покорные извинения.
На этой неделе к обсуждению рекламы присоединилась мама мальчика, который снялся в толстовке для каталога. Её зовут Терри Баду, и она живёт в Стокгольме, там же, где находится штаб-квартира H&M, компании со шведской юрисдикцией.
Терри написала в фейсбуке, что не видит никакого расизма в рекламе, а тем, кто призывает к бойкоту, следует обратить внимание на более важные проблемы, а не бороться с мнимыми.
Похожая история случилась несколько месяцев назад с компанией Dove. Бренд показал рекламу мыла, в которой темнокожая девушка превращается в белую. Потребители такого посыла не поняли, и перед ними пришлось объясняться.
А через некоторое время модель, которая снялась в рекламе, вступилась за авторов ролика, заявив, что не совсем понимает, в чём к ним претензии, и что те, кто видят в рекламе расизм, додумывают за тех, кто её снимал.