«Нужно иметь хорошенькие ножки». Женщины обвинили Fiat в сексизме

Ольга Хохрякова Ольга Хохрякова

Автомобильная компания Fiat разозлила женщин в Аргентине, приложив к инструкции буклет с описанием, как должна выглядеть женщина, сидящая рядом с водителем. Возмутило их то, что женщины в качестве водителей даже не рассматриваются, а также комментарии по поводу длины юбок и красоты ножек.

1

Вместе с руководством по эксплуатации автомобиля покупатели Fiat в Аргентине получили буклеты с комментариями о длине юбок и ногах девушек, сидящих рядом с водителем, пишет Guardian.

Если юбка девушки слишком коротка, мы советуем ей сидеть на заднем сидении, чтобы мы могли сохранять концентрацию внимания. Если юбка не так уж коротка, но у вас есть привычка водить рукой, то девушке тоже лучше ехать сзади, — говорится в буклете.

Кроме этого, в нём сообщается, что если девушка хочет сидеть рядом с водителем, то ей «как минимум нужно иметь хорошенькие ножки».

В руководстве также даётся совет водителю «вести себя как джентльмен». А это значит, что если девушка или партнёр водителя ездит с друзьями, нужно стать шофёром для каждого из них, забирая и отвозя в безопасности туда, куда им нужно.

Буклет вызвал бурю недовольства у женщин, особенно среди активистов. Его назвали «сборником женоненавистнических и стереотипных мыслей».

— Он полон старых сексистских шуток. Если это часть их маркетинговой стратегии, было бы неплохо помнить, что женщины тоже водят машины, — писали в твиттере разгневанные женщины.

— Это ужасно!!! Насколько невежественен мужчина, которому пришла в голову такая «милая идея»!

— В реальности они донесли своё сообщение, они не хотят, чтобы их рынок был женским тоже, хотят продавать автомобили только мужчинам.

Компании пришлось отреагировать на обрушившийся на неё шквал критики. В твиттере местное подразделение Fiat опубликовало пост, в котором сообщило, что отзывает возмутившие женщин буклеты.

— Пожалуйста, обратите внимание, что из обращения изъят буклет к руководству по эксплуатации.

Накануне Medialeaks рассказывал, как в российском фейсбуке пользователи поверили в фейковый розыгрыш трёх «Мерседесов». А полгода назад в Испании запретили рекламу моющего средства за сексизм.