Азиатские производители техники Lenovo, Acer и Huawei поднимают цены на 15-30% из-за девальвации рубля. Исключение составит техника, которая уже завезена в Россию.
“Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет”, – передает “Коммерсант” слова генерального менеджера Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеба Мишина.
Представитель компании добавил, что к середине первого квартала 2015 года цены на товары Lenovo догонят курсовую разницу.
“На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки”, – объяснил Мишин.
Подтвердили новость о повышении цен и в компании Acer. По словам ее генерального директора Дениса Кутникова, сейчас в России продаются товары Acer, которые завезли в августе, и цены на них повышать не будут. Но уже следующую партию собираются продавать дороже.
“Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая”, – цитирует его слова “Коммерсант”.
Кутников также добавил, что покупательский спрос сейчас близок к ажиотажному.
Азиатские компании повышают цены из-за того, что между партнерами нет прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте.
“Все расчеты с фабриками в Китае производятся в долларах, чем дороже доллар, тем выше рублевая стоимость в конце цепочки фабрика-потребитель”, – рассказал “Коммерсанту” ведущий специалист отдела продаж ZTE Device Group Виктор Колесниченко.