Бренд Diesel посвятил коллекцию одежды людям, подвергающимся травле в интернете. Оскорбительные комментарии, которые многие вынуждены читать от анонимов в Сети, были нанесены прямо на куртки и футболки, чтобы показать — человека, носящего это, мнение хейтеров не трогает. Но после выхода одежды в свет что-то пошло не так и от оскорблений теперь пытается отбиться сам Diesel.
В начале осени модный бренд Diesel выпустил рекламный ролик, посвящённый новой коллекции одежды. Герои видео появляются на экране в футболках, куртках и толстовках с оскорбительными надписями «шлюха», «жирная», «чудило», «пошёл на фиг, подражала». В видео поясняется, что это реальные комментарии от хейтеров, которые герои рекламы — Ники Минаж, Gucci Mane, Белла Торн, Йованна Вентура и другие — получали в социальных сетях.
Идеей Diesel было показать, что если относиться к обидным словам проще, буквально выставляя их напоказ, они перестанут так сильно ранить. «Чем больше ненависти ты носишь — тем меньше тебя это волнует», — говорится в рекламном слогане. И это похоже на благотворительный проект Revolve, направленный на борьбу с травлей в интернете. Тогда компания создала ряд свитшотов с обидными надписями, направленными на поддержку девушек. Но девушки этого не поняли.
Рекламный ролик новой одежды от Diesel, вышедший на YouTube ещё два месяца назад, собрал в основном положительные комментарии, но после появления вещей из хейт-коллекции на сайте компании в твиттере поднялась волна возмущения. Причиной тому стала куртка с множеством надписей «педик», которую в рекламном ролике носил актёр Томми Дорфман.
Многие пользователи твиттера сочли куртку Diesel гомофобной — по их мнению, модный бренд пытается извлечь коммерческую выгоду из проблемы ущемления сексуальных меньшинств. Бомбер со стёганой подкладкой и ремнями, позволяющими носить предмет одежды как рюкзак, компания предлагает приобрести за 483 евро (примерно 36,5 тысяч рублей).
Гадость, сделанная @DIESEL. Сейчас оскорбительные слова называются модой? #homophobia не должна допускаться.
Серьёзно? Ну, мне не нужно тратить 350 фунтов стерлингов, чтобы увеличить шанс быть избитым, спасибо @DIESEL. Люди переживают такое каждый день бесплатно.
Что за херня?!?!?!
Комментируют ситуацию и непосредственно представители ЛГБТ-сообщества. Судя по их сообщениям, слово «педик» слишком болезненно для них и не кажется модным даже на дорогой одежде, какой бы посыл она не пыталась передать.
Пожалуйста, скажите мне, что это шутка. Я понимаю сообщение, которое вы пытаетесь передать мне таким образом, но как гей и давний клиент Diesel я просто в ужасе от этого!
Как такое вообще может быть? Мой бойфренд наполовину итальянец, и этим летом я видел, как это слово наносят на стены и знаки в его городе — том же городе, где живёт владелец Diesel. Это слово, всего одно слово, которое заставляет меня плакать, когда обращено ко мне. Этому нет места в моде.
Представители Diesel тем временем твёрдо стоят на своём. Когда они разворачивали кампанию в поддержку новой линии одежды в сентябре, в 42 магазинах бренда по всему миру покупатели могли распечатать наклейки с оскорблениями, с которыми столкнулись сами. Часть выгоды от этого пошла в фонд Only the Brave Foundation — его представители пытаются оказать позитивное воздействие на общество через социальное предпринимательство.
Креативный директор Diesel также сообщал Campaign Magazine, что о таких проблемах, как оскорбления в интернете, нельзя молчать, скрывая их.
Негативные комментарии основаны на том, что люди прячутся. Но если вы храните [ненависть] внутри себя, она растёт и причиняет боль, становясь всё больше и больше.
В своём твиттере компания также продолжает отстаивать право на такой вид борьбы с оскорблениями. Представители Diesel даже опубликовали фото девушки в куртке с надписью «Diesel мёртв» — хейт-сообщение, с которым в интернете столкнулся сам бренд.
Переверните взгляд на онлайн-ненависть. Чем больше ненависти ты носишь — тем меньше тебя это волнует.
#DieselHateCouture
Выделить свой бренд среди миллионов прочих часто не так-то просто. Но иногда с этим может помочь всего одна деталь одежды, как в случае с Итальянским домом моды Fendi, специализирующемся на одежде из меха и кожи. Всего за 990 долларов (примерно 65 тысяч рублей) он предлагал приобрести розовый шарф с мехом, очень похожий на вещь, которую можно найти на сайтах для взрослых.
А американский дизайнер Том Браун сделал ставку на полный эпатаж и выпустил очень странную модную коллекцию. Одежда в его видении больше напоминает лоскутное одеяло, а неотъемлемым аксессуаром стали страшные маски в стиле неубиваемого маньяка Джейсона из фильма «Пятница, 13-е». Очень стильного, наверное, но всё равно жуткого.