Скажи спаму кря! На «Пикабу» вспомнили старый, но всё ещё эффективный метод борьбы с телефонной рекламой
Пользователи портала «Пикабу» снова вспомнили «утиный» метод борьбы с телефонным спамом, который обсуждался на страницах сайта ещё в прошлом году. В ответ на предложения посетить медицинские центры, купить страховку или взять кредит в банке люди вдохновенно крякают. Что об этом думают спамеры, неизвестно, но их собеседникам такой способ ведения разговора доставил массу удовольствия.
История борьбы с телефонным спамом продолжается столько же, сколько вообще существует практика рекламы услуг или товаров с помощью «холодных звонков» по телефонной базе. Люди, которых достали назойливые звонки с навязчивыми предложениями, жалуются на спамеров в антимонопольную службу, подключают антиспамовые приложения для смартфонов и придумывают разные способы над ними поиздеваться. Например, крякать в ответ на вопросы.
Вообще «утиный» метод уклонения от нежелательных разговоров существует как минимум пару лет, с тех пор как в соцсети попал скриншот девушки, которой очень не хотелось выходить на работу в новогодние праздники.
Кряки применяли и против коллекторов, которые звонили по телефону с требованиями уплаты долга. Об этом, например, рассказывал пользователь портала «Пикабу» с ником Bugabuga летом 2017 года.
Ещё тогда некоторые прозорливцы в комментариях пророчили, что утиное проклятие обрушится на головы телефонных спамеров.
И вот на днях это предсказание сбылось. Потому что «Пикабу» не только вспомнили об этом способе борьбы с навязчивой телефонной рекламой, но и устроили настоящий утиный флешмоб.
Это произошло, когда пользователя DwarfAvatar достали спамеры, предлагавшие финансовые услуги. Ругань, угрозы, просьбы удалить номер из базы не помогали. Но неожиданно сработал «утиный» метод.
Это вдохновило на кряканье и других людей. Множество постов об этом с большим количеством апвотов можно найти, если просто ввести в поле поиска сайта тег «кря-кря».
Вскоре метод начали применять не только против спамеров.
Но и против сантехников. Не всегда удачно.
Вскоре о кря-кря заговорили и за пределами «Пикабу», например, в твиттере.
ААААААААА, РЖУ НА ВЕСЬ ОФИС.
Сейчас сижу слышу за спиной «кря кря кря», думаю, ВТФ.
Инженер, который «Пикабу» читает, крякал в трубку телефона XDD
ДОЖДАЛСЯ СВОЕГО ЗВЁЗДНОГО ЧАСА И ХОЛОДНОГО ЗВОНКА.
А спамеры заподозрили что-то неладное.
Так что порой для того, чтобы остудить энтузиазм спамеров, оказывалось достаточно одной угрозы кряка.
Фирмам, которые перебарщивают с уровнем навязчивости своей рекламы, стоило бы вспомнить пример онлайн «Азино», которое умудрилось вызвать в интернете всеобщую ненависть. Вы, скорее всего, знаете песню Вити АК про «три топора» из их ролика, так что если не хотите снова слышать её в голове весь день, не кликайте на эту ссылку!
А ведь реклама может быть остроумной и залипательной. И даже пророческой — как ролик KFC South Africa про куриные ножки, в котором ещё месяц затроллили меметичные перекаты нападающего сборной Бразилии Неймара на чемпионате мира по футболу.