Подразделение компании Coca-Cola в Японии выпустило прозрачную кока-колу в обычных бутылках. Она ещё не поступила в продажу, но журналисты её уже попробовали. Выглядит она как простая газированная вода, а на вкус — как самая обычная кола. Самое удивительное, что точно такой же напиток (ну, почти) вы можете сделать у себя дома.
Одними из первых новый вид кока-колы, который обещают привезти в магазины по всей Японии уже 11 июня, попробовали журналисты блога SoraNews24. Coca-Cola Japan уже давно анонсировала появление в продаже абсолютно прозрачной колы со вкусом колы, а теперь подогревает хайп, давая попробовать напиток избранным.
Судя по отзывам, журналисты остались довольны. Выглядит напиток очень странно. Даже если рассматривать не откупоренную бутылку вблизи, кажется, что внутри — чистая вода: нет никаких следов цвета, взвесей, частиц (хотя на самом деле посторонние частицы теперь обязательно есть даже в премиальной питьевой воде, но не будем о грустном).
Новая прозрачная кола издаёт те же звуки, что и обычная, когда её открываешь, пахнет почти точно так же и точно так же наливается в стакан со льдом.
И точно так же пузырится в нём. Только она совершенно прозрачная, примерно как спрайт, который выпускает та же компания.
А что же вкус? Журналисты, которые попробовали прозрачный сорт, утверждают, что по вкусу новый напиток почти невозможно отличить от обычного. Сначала происходит когнитивный диссонанс: ты пьёшь что-то, что не должно быть на вкус, как кола, но во рту у тебя именно кола — этот состав ни с чем не перепутать.
Единственное отличие — чувствуется, что в прозрачной коле меньше сахара. Она больше освежает, чем даёт сладости. Это, видимо, связано с тем, что в ней полностью отсутствует сахарная карамель (иначе она не могла бы быть прозрачной). Полный рецепт напитка под названием Coca-Cola Clear производитель, естественно, не публикует.
Но самое интересное, что почти такую же прозрачную колу можно сделать в домашних условиях (и это, видимо, приоткрывает секрет создания нового сорта). Из специального оборудования вам понадобится только фильтр для очистки воды, который используют туристы в экстремальных походах. Его можно купить в интернете.
В ролике, который сняли ещё в апреле 2013 года японские же (почему мы не удивлены) журналисты, для этого используют бутылку-фильтр OKO, но подойдёт и любая другая — например, LifeStraw или Brita. Смысл этого гаджета в том, чтобы брать воду хоть из лужи, наливать в походную бутылку, а из неё через трубочку льётся чистая вода, которую можно пить. Стоит такая бутылка от 3 тысяч рублей (обычно к ней прилагаются сменные фильтры, которые можно покупать отдельно).
Походная бутылка-фильтр превращает самую обычную колу примерно в то же, что скоро будут продавать в Японии: прозрачную колу. При этом, утверждают журналисты, все вкусовые качества сохраняются. Только углекислый газ выходит, так что по идее хорошо бы после этого колу прогнать через сифон, а потом подержать в холодильнике. Получится почти в точности Coca-Cola Clear.
Японцы вообще большие специалисты по очень, очень странным снекам и вообще всяким удивительным модификациям. Например, недавно они выпустили жевательную конфету длиной почти полметра. Для этих конфет под брендом Sakeru они создали настоящий рекламный сериал. В нём есть всё: любовь, страсть, измена, примирение и неожиданная развязка, которая всё переворачивает с ног на голову. Да, размер имеет значение, но вы даже не заметите, насколько длинным был рекламный ролик — эти минуты пролетят для вас, как одно мгновение.
Японская реклама — это вообще нечто. У неё даже есть свои фан-клубы (и мы уже подали заявки на вступление). Вот, например, рекламный ролик кондитерской компании Glico. Для съёмок создатели пригласили 72 японских актрисы, и все они исполнили одну и ту же роль — японку от рождения до 72 лет. Наблюдая, как каждую секунду танец красного платьица продолжает всё более и более взрослая актриса, можно забыть, что нам вообще пытаются что-то продать.