Пранкер «сжёг себе ноги», чтобы доказать: из-за политики люди стали считать друг друга идиотами. И доказал
Американец Фил Браун сделал вид, что поджёг кроссовки Nike в поддержку Трампа прямо на самом себе (и якобы оказался в больнице). В то, что такое в принципе возможно, поверили многие пользователи твиттера и даже некоторые журналисты. Браун хотел доказать, что жечь кроссовки глупо, но его твит доказал также и другое: люди готовы считать политических оппонентов намного глупее, чем они есть.
Призывы к бойкоту фирмы Nike от американских консерваторов появились в соцсетях 3 сентября. Началось с того, что производитель спортивной одежды выкатил новый рекламный постер с игроком в американский футбол Колином Каперником.
Верь во что-нибудь.
Даже если это значит принести в жертву всё.
#ПростоСделайЭто
Каперник — 30-летний квотербэк команды «Сан-Франциско Форти Найнерс». Несколько лет назад он был одним из лучших игроков, работавших в нападении в Национальной футбольной лиге США, но после травм и с возрастом его спортивная карьера пошла на спад.
Широкую известность ему принесла политическая акция 2016 года. Тогда, в знак протеста против политических высказываний только что избранного в тот момент президента США Дональда Трампа, он отказался стоять во время исполнения американского гимна перед матчем, а вместо этого встал на одно колено. Его примеру последовали многие другие игроки.
Мой брат! Мы как единое целое! #ЭрикРид
После этого компания Nike, которая заключала с Каперником рекламные контракты с 2011 года, перестала использовать его изображения. Теперь, к 30-летию слогана «Просто сделай это» («Just Do It»), её представители решили вернуть Каперника в рекламу и сделать одним из лиц бренда, рассказал ESPN вице-президент компании Джино Физанотти. Надпись на фото намекает на то, что Каперник пострадал за свои политические убеждения.
Протесты футболистов в 2016 году вызвали острую реакцию консервативной части американского общества. Многие призвали отстранить тех, кто вставал на колено при исполнении гимна, от игр, поскольку посчитали такой жест оскорбительным для государственных символов США и национальных ценностей. Теперь, когда лицо Колина Каперника появилось в рекламе, гнев тех же людей обратился на Nike.
Помимо обычного бойкота в соцсетях начался флешмоб, в котором люди сжигали кроссовки Nike. Широкого распространения он не получил, но десятки кроссовок пострадали.
First the @NFL forces me to choose between my favorite sport and my country. I chose country. Then @Nike forces me to choose between my favorite shoes and my country. Since when did the American Flag and the National Anthem become offensive? pic.twitter.com/4CVQdTHUH4
— Sean Clancy (@sclancy79) 3 сентября 2018 г.
«Сначала НФЛ заставляет меня выбирать между моим любимым видом спорта и моей страной. Я выбираю страну. Теперь Nike заставляет меня выбирать между моей любимой обувью и моей страной. С каких пор американский государственный флаг и гимн стали оскорбительными для кого-то?» — пишет автор ролика.
4 сентября мгновенную вирусную популярность обрёл твит, в котором человек по имени Фил Браун тоже поджигал кроссовки Nike. С одним отличием от других: он поджигал их, не снимая с ног.
Меня зовут #Мастард, и я защищаю #флаг. В поддержку группы Big & Rich, их звукорежиссёра и президента США я собираюсь сжечь свои кроссовки Nike!!!!! ??
Как ни странно, этот твит очень многие приняли за чистую монету. Несколько человек в реплаях стали искренне писать: «Чувак, да ты бы снял их сначала!» Но в основном люди насмехались над «глупым» Филом, который поддерживает Дональда Трампа.
Фил Браун создал целый тред, который, казалось, не оставлял никаких сомнений в том, что он пранкер. Но люди упорно продолжали принимать его за настоящего республиканца и консерватора.
Пожалуйста, ретвит.
Я в больнице.
На самом деле Фил Браун, конечно, пранкер и юмористический микроблогер. Достаточно пролистать его твиттер, чтобы это понять. Фото ног, как отметил один из подписчиков, комик попросту нашёл в поисковиках — снимку уже четыре года. А сам Браун постоянно высмеивает разные глупости, которые делают другие люди.
Например, флешмобы в погоне за лайками.
Если этот твит наберёт 100 ретвитов, я выпью всю бутылку жидкости для полоскания рта.
Всё это не помешало сотням людей ретвитить историю с поджиганием кроссовок на ногах на полном серьёзе. Они писали саркастические комментарии.
— Ну что, как теперь будешь стоять под государственный гимн?
— Вот же ты тупой.
— Какой у тебя размер? Хочу тебе полный комплект формы подарить.
Даже некоторые сайты включали Фила Брауна в число участников настоящего бойкота Nike, например, испанская газета Republica.
Среди тех, кто повёлся на розыгрыш, был и профессиональный шутник, сценарист студии Funny or Die Майкл Танненбаум.
Всего 24 часа понадобилось стороннику бойкота Nike, чтобы оказаться в больнице.
Он сжёг свои кроссовки Nike…
Пока.
Они.
Были.
У него.
На ногах.
Вскоре Танненбаум одумался и понял, что его разыграли. В итоге он пришёл к печальному выводу. Вся история этого пранка и того, как на него повелись политические противники Дональда Трампа, считает Майкл, свидетельствует о глубоком кризисе в обществе. Люди стали всерьёз считать людей, у которых другое мнение, клиническими идиотами.
Тот факт, что никто из нас сразу не мог на 100 % поручиться за то, что это розыгрыш (или нет), РЕАЛЬНО объясняет, как идут дела у Америки в 2018 году.
Бойкот по политическим мотивам — распространённая акция не только в США, но и в России. Летом 2018 года многие музыканты, а вслед за ними и поклонники, отказались ехать на фестиваль «Нашествие». Причина — сотрудничество фестиваля с министерством обороны. Вслед за Гребенщиковым и группой «Тараканы» организаторов раскритиковали «Пошлая Молли» и Монеточка. Насколько это повлияло на продажи билетов, неизвестно.
А вот бойкот сети «Леруа Мерлен» из-за политического скандала с её бывшим пиар-директором закончился для активистов успешно. Галину Панину, которая в соцсетях разместила фейковую новость, а потом называла тех, кто с ней спорил, «ваткой», уволили через несколько дней.