Московский пиарщик подал в суд на Дудя за пропаганду наркотиков. Но о его профессии мы говорим не просто так
Гендиректор московского PR-агентства «Простор: PR & Консалтинг» Роман Масленников подал в суд на журналиста Юрия Дудя. Интервьюер, по мнению пиарщика, пропагандирует на своём канале наркотики, даже если делает это непреднамеренно. Но в «кейсе» Масленникова это не первый странный иск.
Московский пиарщик Роман Масленников заявил, что подал в суд на Юрия Дудя. Об этом он рассказал на своей странице в фейсбуке, записав целое видеообращение. Масленников считает, что на канале журналиста идёт косвенная пропаганда наркотиков. По мнению пиарщика, гостями передачи становятся «бывшие или не завязавшие наркоманы», что само по себе является пропагандой.
Масленников считает, что даже предупреждения в передаче о том, что наркотики — это плохо, подогревают интерес узнать про вещества побольше.
Одинокая табличка «Наркотики вредны», или «Дудь — болван», или «Не повторяйте, дети» всё-таки склоняет людей, не знакомых с этой темой, обращаться, гуглить, находить, что такое это слово, что такое вот это слово. В итоге человек увлекается в процесс и начинает пробовать.
Как пишет Life, в их распоряжении оказалась копия иска к Дудю. В иске говорится, что Масленников требует компенсацию морального ущерба размером в один рубль, а также удалить несколько выпусков, в частности интервью с рэперами Бледным, Гуфом, Влади, Скриптонитом и Бастой.
Это не первый иск Масленникова к журналистам и медиа. В 2016 году он подавал в суд на «Останкино» за «отупление населения» и требовал около миллиона рублей в качестве компенсации, пишет РБК.
Если я в день не смотрю телевизор хотя бы 30 минут, моё настроение резко ухудшается, снижается аппетит и тем самым нарушается обмен веществ во всём организме, — говорилось в иске.
До иска к «Останкино», также в 2016 году, Масленников подавал иск к компании «Яндекс», уверяя, что облысел от их новостей. От «Яндекса» пиарщик также хотел миллион рублей, но оба иска не были удовлетворены.
Роман Масленников пропагандирует метод так называемого «взрывного пиара», о котором написал целую книгу. В этом методе для раскрутки применяется и формула «Суд», когда заказчика пиарят как раз с помощью подобных исков. Об этом сам Масленников писал для RB в 2015 году.
Цитата с новостного сайта: «Какой-то ответственный гражданин ввёл в строке поиска «покер», и ему высветились три баннера: FullTiltPoker, PokerStars и «Покер онлайн бесплатно!» Вопрос простой: кто и когда бы ещё узнал об этих сайтах из новостей? Если бы не одно «но» — суд…
Популярный Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» однако считает, что Масленников «паразитирует» на одной и той же теме и сравнивает его с Еленой Мизулиной.
Как и в случае Мизулиной, целью паразита Масленникова, конечно, является желание лишний раз напомнить о себе, заработав немного публичного ресурса. Так, гляди, и новый клиент подтянется.
Скандальные пиар-акции действительно могут заставить говорить международные СМИ даже о небольшом бизнесе. Провокацию в раскрутке своего кафе и отеля использует, например, бизнесмен из Дублина. Он стал известен после того, как запретил вход в свои заведения блогерам и веганам, а потом вообще обещал убить каждого вегана, переступившего порог.
Также в провокационном пиаре часто обвиняют известного борца Конора МакГрегора. Он задирает своих соперников и троллит их в твиттере, а не так давно вовсе напал на автобус с другими бойцами. Хотя этот поступок может привести уже к серьёзным последствиям.