Блогерам и веганам вход воспрещён. Как владелец ирландского отеля делает пиар на троллинге в фейсбуке

Как ирландский бизнесмен делает рекламу на троллинге

Владелец дублинского кафе и отеля Пол Стенсон запретил вход блогерам после того, как одна из них захотела пожить в гостинице бесплатно. Разгневанные фанаты блогерши сделали ему отличный пиар, и он не перестаёт троллить их в фейсбуке. И блогеры — далеко не единственная категория людей, на эмоциях которых Стенсон делает деньги, бесплатную рекламу и над которыми просто веселится от души.

Спасибо, блогеры

Владелец дублинского отеля и кафе Пол Стенсон на днях получил от видеоблогерши Элли Дерби, у которой 88 тысяч подписчиков, коммерческое предложение. Девушка написала ему письмо, где рассказала, что приезжает в Дублин со своим парнем и готова пожить в гостинице бесплатно, взамен рассказав о ней на своём канале. По её словам, она уже сотрудничала подобным образом с отелем во Флориде.

Стенсона такой подход явно не устроил, и он разместил скриншот письма в фейсбуке с посылом о том, что людям надо работать на «нормальной» работе, чтобы иметь деньги на оплату услуг. При этом он то ли случайно, то ли намеренно плохо замазал контакты блогерши.

Видеоблогерша в ответ на пост сняла очередной ролик. В нём Элли рассказала о дерзком владельце отеля, заявив, что не хотела ни с кем ссориться и очень смущена таким отношением. К тому же после публикации Стенсона её начали травить.

Мне отвратительно говорить об этом. Как 22-летняя девушка, которая ведёт свой бизнес из своего дома… Я не чувствую, что я сделала что-то не так.

Элли добавила, что многие стали называть её халявщицей, но это «пишут пожилые люди, которые не знают, как работают соцсети в наши дни».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=g8zElbN2_hg

После этого фанаты Элли набежали на страницу отеля и начали оставлять там свои гневные отзывы, называя Стенсона самодовольным засранцем, который не умеет вести бизнес.

В ответ на все нападки бизнесмен сперва поблагодарил всех блогеров за рекламу, отметив, что недооценивал «этот бесплатный канала продвижения». А потом официально заявил, что отныне в его заведения блогерам вход воспрещён.

Как отмечает Buzz.ie, главная ирония в этой истории в том, что каждый пост Стенсона становился вирусным и собирал столько просмотров, сколько вряд ли принесло бы видео блогерши с 88 тысячами подписчиков. Кроме того, рейтинг его кафе и отеля на фейсбуке нисколько не упал. А ведь разъярённые блогеры, как мы знаем, способны опустить рейтинг заведения ниже плинтуса, если захотят.

Читайте на Medialeaks: Пикабушник показал фото пчелы и комара, увеличенных в сотни раз. После такого ужастик на вечер можно не качать

Однако дублинскому бизнесмену хайп пошёл только на пользу. За что он снова поблагодарил блогеров отдельным постом.

Веган, веган, кончай свои выкрутасы

Подозрения в том, что бизнесмен намеренно вызвал хайп вокруг блогеров, не напрасны. Оказывается, Стенсон — довольно известный персонаж в Дублине. И это уже не первый скандал, с помощью которого он привлекает внимание к своему бизнесу.

В 2015 году Стенсон ополчился против доставших его веганов и также запретил им вход в заведение. Тогда эта история привела к ещё большему скандалу, чем с блогерами.

Сперва, правда, бизнесмен попытался договориться и всего лишь попросил веганов предупреждать о своём визите, чтобы персонал успел подготовиться.

В комментарии к этому объявлению пришли веганы в прямом смысле со всего мира. Были оставлены сотни гневных отзывов, многие говорили о том, что не надо учить, что им делать.

На следующий день Стенсон написал, что отныне веганам вход в кафе запрещён.

Ситуация накалилась до предела ещё из-за того, что в посте бизнесмена прозвучала угроза: «Любой веган, попытавшийся зайти в кафе, будет застрелен в упор». По словам Стенсона, это будет честная игра. Раз уж веганы называют поедание мяса убийством, придётся соответствовать.

Мы с нетерпением ждём возможности снова приветствовать вас, веганов, в нашем кафе.

После этого противостояние переместилось в офлайн. Веганы начали устраивать возле кафе акции протеста, которые Стенсон комментировал в своём духе, обращаясь к протестующим в фейсбуке.

Пожалуйста, имейте в виду, что наше кафе работает только в дневное время. Наши часы работы хорошо видны как на нашей странице в фейсбуке, так и на нашем сайте. Возможно, вам захочется ознакомиться с ними, прежде чем появиться в дверях.

Однако вы можете протестовать и напротив главного входа в наш отель. Там есть система видеонаблюдения, транслирующая видео на мой телефон. Пожалуйста, идите туда, если не возражаете. Обещаем сдерживать наш смех.

Тем временем страницу кафе в фейсбуке продолжали атаковать сотни разгневанных веганов. И в один момент даже показалось, что Пол сдался. Он даже опубликовал извиненения. Очень своеобразные извинения.

Несмотря на бешеную ненависть со стороны потенциальных клиентов, как и в случае с блогерами, рейтинг кафе не пострадал, пишет Mail Online. Помимо негатива, Стенсон получал сотни комментариев со словами поддержки, а оставить пять звёзд на странице кафе приходило множество других владельцев заведений, которых веганы достали не меньше.

В итоге вся история закончилась так же, как и с блогерами. Стенсон публично поблагодарил веганов за рекламу, которую они сделали его заведению.

Спасибо вам, ребята! Наше кафе стало вирусом в Новой Зеландии, Австралии, Америке и Германии (это лишь некоторые из стран). Оно попало на первые страницы таких сайтов, как Imgur, Reddit и Yahoo. Есть уже по крайней мере восемь различных страниц в фейсбуке, посвящённых нашему кафе. Если бы вы выставляли цену за такую рекламу, то легко могли бы говорить о шестизначной сумме.

P.S. Вход вам по-прежнему запрещён.

Со своим — можно

На истории с веганами, как можно понять, Стенсон не остановился. В августе того же года он запустил рекламную кампанию, которая была обречена вызывать хайп.

Акция имитировала так называемый «пробковый сбор» — когда люди за небольшую сумму могут приходить в кафе со своим алкоголем. Только вместо любителей выпить бизнесмен сделал ставку на кормящих матерей, которым можно приходить с детьми и «приносить для них с собой свою сиську».

Логика акции простая. Вы кормите ребёнка своей едой, а не нашей.

Может быть, история не была бы такой громкой, но к Стенсону обратилась с претензиями автор фотографии, которую бизнесмен взял для своего поста в Google. Она потребовала за использование снимка денег. Но владелец кафе ответил в своём стиле.

Несмотря на очередной провокационный пост, репутация кафе, похоже, не пострадала. Рейтинг в фейсбуке превышает четыре звезды, а Стенсон продолжает язвить клиентам в соцсетях. Стоит ли говорить, что никак не отразился на имидже и скандал, вызванный объявлением, что безглютеновая еда будет подаваться только после предъявления справки от врача. Всё ради хайпа.

Пиар на хайпе не то чтобы новый тренд. И использовать соцсети для бесплатной рекламы пытаются не только коммерческие заведения. В прошлом году скандальную славу внезапно сыскал себе один из российских благотворительных фондов.

Его сотрудники рассказали, что кто-то забыл в офисе фонда миллион рублей, и начали искать владельца, играя на человеческой алчности. В итоге оказалось, что всё это — подстава, чтобы обвинить журналистов в раскрутке жёлтых тем.