Спайдермен обязан всем пауку, а Кодзима — пчёлам. Геймеры слепили околомем о разрабе, а всё из-за его работы

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Хидэо Кодзима и пчёлы - кроссовер, которого мы не ждали. Но, может, именно им японец обязан гениальностью?

Гейм-дизайнер Хидэо Кодзима рассказал о своих подработках в молодости, но пользователей твиттера и журналистов больше заинтересовала история с пчёлами. Похоже, с крылатыми глава Kojima Productions не слишком-то ладит — зато геймеры узнали рецепт (ну, почти), как достичь успеха в геймдеве.

Один из самых широко известных (и мемных) создателей видеоигр в мире Хидэо Кодзима a.k.a. Гений в конце июля стал героем проекта Hideo’s Musings («Раздумья Хидэо»). Студия японца Kojima Productions публикует в твиттере ответы гейм-дизайнера на вопросы о его персональной жизни, интересах, творчестве и так далее. В посте за 30 июля 56-летний поклонник российского кинематографа рассказал о своих подработках, которыми занимался, до того как стал создавать игры.

По словам Кодзимы, первая подработка в его жизни появилась после окончания школы, ведь его общеобразовательное учреждение запрещало учащимся подобную деятельность. Хидэо трудился свадебным видеографом и занимался этим каждые выходные и праздники в течение четырёх лет, до окончания университета.

Мне приходилось каждый раз носить костюм с пиджаком, что дало мне возможность ощутить, каково это — быть офисным работником на полноценном графике, хотя я был ещё студентом. Ближе к концу [карьеры] я стал заслуженным работником и учил съёмкам новичков в команде видеографов, — рассказал геймдизайнер.

Больше всего же руководителю Kojima Productions запомнилась работа на должности садовника во время продолжительных каникул в университете. Это был тяжёлый физический труд, утверждает Кодзима, но зато будущий создатель видеоигр испытал много интересного. Правда, один раз пришлось пережить атаку пчёл (хорошо, что не огромных шершней-убийц).

Я научился не только тому, как сажать [растения], но и ещё — как спроектировать сад, куда поставить бамбуковый забор, как распределить камни… Вещи, которые ты никогда не узнаешь, пока не поработаешь на такой работе. А ещё однажды меня укусили сразу как минимум десять пчёл, а в другой раз я отравился лаком!

Начальник Кодзимы-садовника учил его никогда не отказываться от предложений клиентов, особенно когда дело касается еды и напитков, чтобы таким образом показывать своё уважение. Это также послужило причиной происшествия на работе Хидэо — гейм-дизайнер рассказал, что однажды упал с дерева, после того как угостился пивом нанимателей. А в другой раз ему пришлось выбрасывать свой обед, ведь клиент решил сам накормить работников.

Но журналистам игровых изданий больше приглянулся момент с нападением на Кодзиму пчёл, ставший основой для заголовков и подводок. Геймеры (и не только) в твиттере, в свою очередь, молчать не стали.

Так и был рождён новый, набирающий силу мем о Кодзиме.

А давним поклонникам Metal Gear Solid рассказ гейм-дизайнера напомнил о своеобразном персонаже в Snake Eater, который управлял насекомыми.

Впрочем, Хидэо Кодзиме ещё повезло, ведь пчёлки умеют не только нападать на двуногих, а ещё и отжимать у них дома. Британская семья испытала это на себе, и фото из её коттеджа — кошмар инсектофоба.

Зато российский пчеловод своими видео доказывает, что крылатые производители мёда могут быть вовсе не устрашающими. Правда, от такого близкого контакта с жужжащими насекомыми у зрителей мурашки по коже.