В социальных сетях «Гемотеста» появляются жалобы после возможного масштабного слива данных клиентов. Комментаторы пишут, что отказываются от услуг компании, и переживают за будущее людей, которые сдавали в лаборатории анализ на ВИЧ.
В начале мая в рунете появились данные клиентов, предположительно, лабораторий «Гемотест». По информации сервиса Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI), в сообщении продавца, опубликованном на теневом форуме, – 31 миллион строк с ФИО, датой рождения, номером телефона, серией и номером паспорта и другими данными. Как рассказали авторы телеграм-канала «Утечки информации», слитая база появилась в доступе у ограниченного количества лиц ещё в начале весны и была выгружена благодаря уязвимости в IT-системе лабораторий.
Позже на форуме появилось объявление от другого продавца, предлагающего базу из 554 миллионов заказов с ФИО, датой рождения и названием анализов, которые сдавали клиенты лаборатории.
После того, как новость о сливе распространилась в Сети, некоторые комментаторы, судя по сообщениям, отказались от услуг «Гемотеста». Пользователи рунета начали оставлять негативные посты в социальных сетях и телеграм-канале компании.
Нашу семью, как клиентов, вы потеряли однозначно.
Будем направлять жалобы во все инстанции <…> Пойду делать замену паспорта, чего и другим желаю, а сюда больше ни ногой.
Часть россиян пожаловалась на звонки с неизвестных номеров.
Так вот почему у меня по пять звонков в день с предложениями странных услуг?
Кроме того, некоторые пользователи твиттера задумалась, что будет с клиентами «Гемотеста», которые сдавали анализы на ВИЧ. По мнению участников обсуждения, недоброжелатели могут воспользоваться данными ВИЧ-инфицированных для шантажа или унижения.
О, так «Гемотест» к тому же проводил тесты на ВИЧ. Результаты тоже есть в слитой базе. «Круто», учитывая стигматизацию вичёвых в обществе.
Вот это реально не смешно уже. Я даже не представляю, каково теперь будет клиентам этой лаборатории знать, что их личные данные у всех на виду… Тем более, если это данные [о ВИЧ]. Все мы знаем, кто и как этим может воспользоваться… Треш.
В разговоре с журналистами агентства «РБК» руководитель информационной безопасности клиентов «Гемотеста» сообщил о начале внутреннего служебного расследования. По результатам проверки компания решит, нужно ли обращаться в правоохранительных органы.
Ранее Medialeaks рассказал о сливе данных клиентов «Яндекс.Еды» – согласно опубликованной информации, Антон Красовский за полгода тратит на доставку 532 000 рублей.
В другом материале Medialeaks можно увидеть фото семей из Тульской области, которым волонтёры выдали пачки чипсов Cheetos и Lay’s.