Британская юмористка требует убрать социальную рекламу об опасности ожирения. Реклама оскорбляет её чувства
Британское общество исследования рака опубликовало рекламу, в которой говорится, что ожирение вызывает онкологические заболевания. Актриса и стендапер Софи Хаген заявила, что это неприемлемо: реклама якобы оскорбляет толстых людей. Развернулась дискуссия: что важнее — научные исследования или политическая корректность?
Софи Хаген, датчанка по рождению и британка по паспорту, спровоцировала большую дискуссию по самому актуальному вопросу современности: где кончается политкорректность и начинается забота о здоровье? Следует ли заботиться о чувствах ущемлённых или оскорблённых групп населения даже тогда, когда речь идёт об угрозе их жизни?
Британское общество исследования рака, влиятельный фонд, поддерживающий научные исследования в области онкологии, опубликовал креативную социальную рекламу, которая указывает на связь между ожирением и риском заболеть раком. Хаген обратила внимание на эту рекламу и возмутилась. По её словам, такая реклама «наносит невероятный вред».
Так, а кто-то сейчас занимается тем, чтобы убрать этот кусок дерьма от @CancerResearchUK отовсюду? Я могу где-нибудь поставить подпись? И как, ***, вообще вышло, что это, ***, считается окей?
На картинке слово «ожирение» написано с пропусками, как в игре «Колесо фортуны», а в целом сказано: «Ожирение — причина рака».
Бодипозитив — отношение к полноте как к норме и отказ от стандартов красоты, соответствующих индексу массы тела. В последние годы он стал трендом, и сейчас стоит инстаграм-модели размера плюс немного похудеть, и подписчики уже обвиняют её в предательстве. А фотографии до и после, на которых человек сначала худой, а потом полный, собирают тысячи лайков в соцсетях.
Как быть в случае, когда речь идёт о прямой угрозе жизни, как в случае с онкологией. Британское общество исследования рака на согласилось с Хаген и ответило на её твит.
Привет, Софи. Наша кампания не ставит целью обидеть кого-то из-за веса или вызвать негативное отношение к людям с лишним весом или ожирением. Наша цель — повысить уровень знаний в обществе о связи между раком и ожирением.
Ожирение — вторая по частоте причина рака после курения. Наш долг — информировать людей и лоббировать государственную политику, которая поможет всем нам поддерживать здоровый вес. Для того, чтобы узнать больше, зайдите на наш сайт: https://www.cancerresearchuk.org/about-cancer/causes-of-cancer/obesity-weight-and-cancer
Согласно публикациям общества, избыточный вес тела связан с 13 различными видами рака. При этом поколение миллениалов — самое полное поколение британцев в истории, сказано на сайте, и лишь 15 процентов граждан Великобритании знают о том, что лишний вес может стать причиной онкологического заболевания. В статьях со ссылками на научные исследования общество пишет, что избыточный вес приводит к повышенному метаболизму, повышает уровень гормонов роста и половых гормонов, при этом увеличивается частота клеточных делений во многих тканях. Именно это приводит в итоге к появлению злокачественных опухолей.
Это не убедило Хаген, она продолжила свою войну против Британского общества исследования рака.
Ваша кампания настолько вредоносна, что я даже не могу описать это в 280 знаках. Множество людей прислали мне в личку свои статьи о ней. Почитайте реакцию. У этой кампании просто не может быть оправданий.
Вы можете придумывать что угодно, чтобы её оправдать. Негативное отношение общества к полноте — это то, что убивает намного больше людей, чем рак, который вы МОЖЕТЕ заработать, потому что, ВОЗМОЖНО, это как-то, ВЕРОЯТНО, связано с ОПРЕДЕЛЁННЫМ весом, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ИСКЛЮЧЕНО.
А от индекса массы тела отказались уже ДЕСЯТИЛЕТИЯ назад. Он не подходит для измерения чего бы то ни было. Напротив, ДИЕТЫ, это доказано МНОГО РАЗ, это самое худшее, что ты можешь сделать со своим телом. Ваша кампания наносит вред, это фэтшейминг, и я надеюсь, что её остановят.
Мнения в комментариях разделились. Одни поддерживают учёных и иронизируют над Хаген.
Тогда давайте просто игнорировать, что ожирение вызывает рак, так что ли?! Эта реклама однозначно мотивирует изменить жизнь к лучшему, вместо того, чтобы обижаться на то, что кто-то называет причины рака. @CR_UK делает это только для того, чтобы спасти чьи-то жизни… Подумайте!
Другие считают, что, даже если исследования указывают на связь между ожирением и раком, социальная реклама должна быть более мягкой.
Должен быть какой-то баланс между тем, чтобы информировать и вдохновлять людей, с одной стороны, и стыдить их, делать изгоями. К сожалению, эта кампания склоняется ко второму варианту.
Угроза жизни часто становится стимулом к борьбе с весом, и у нас много таких историй. В феврале 2015 года Стэнли Холлар из Индианы весил больше 307 килограмм, и его здоровье постоянно ухудшалось. Врачи предупредили, что он рискует умереть через три месяца, не дожив до сорокалетия. Строгая диета, тренировки и ряд медицинских процедур помогли Стэнли сбросить больше двухсот килограммов (и он не останавливается).
Видео с 15-летней американкой Лиззи Хауэлл, которая танцует в балетном классе, вызвало в прошлом году много споров в соцсетях и стало вирусным. Всё дело в том, что Лиззи — довольно полная и по комплекции не похожа на обычную балерину. Одни считают, что она молодец и своим примером вдохновляет, другие возмутились и назвали клип пропагандой нездорового образа жизни.
Что вы думаете о рекламе Британского общества исследования рака? Кидайте комментарии в наших группах в соцсетях, высказывайтесь. Вы за актрису или за учёных?