Три рекламщика и промо на миллионы. Как фото яйца из инстаграма смогло обмануть весь мир

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

На протяжении целого месяца аккаунт world_record_egg, побивший рекорд по лайкам в инстаграме, оставался загадкой для пользователей соцсетей. Теперь журналистам удалось поговорить с его таинственным создателем, а также узнать личность и мотивы пользователя. Оказалось, над яйцом работала целая команда, а всё ради рекламы.

4 января в инстаграме появился аккаунт под названием world_record_egg с одной единственной фотографией куриного яйца на белом фоне. Тогда анонимный пользователь поставил перед собой поистине невероятную задачу: побить мировой рекорд по лайкам в социальной сети, о чём и сообщил в публикации.

История интернет-славы яйца (кстати, оказалось, его зовут Юджин) достойна была лечь в основу сюжета для детективного сериала. Однако, как бы то ни было, world_record_egg достиг своей цели: уже через десять дней у пользователя было 24 миллиона сердечек, а к 4 февраля их набралось свыше 50 миллионов.

Наблюдая за внезапным возвышением Юджина, журналисты и пользователи соцсетей пытались раскрыть мотивы и личность таинственного автора поста. В конце концов изданиям удалось взять комментарий у анонима и подсчитать, сколько он заработает на популярности, но свою личность юзер тщательно скрывал.

На протяжении следующего месяца пользователь опубликовал четыре новых поста, на каждом из которых оригинальное яйца обрастало трещинами. Таким образом создатель давал подписчикам понять, что скоро из яйца кто-нибудь вылупится.

Положение дел изменилось 2 февраля, когда в аккаунте world_record_egg был опубликован первый рекламный пост. На треснувшей скорлупе появился  шов, который сделал яйцо похожим на мяч для американского футбола. А автор призвал миллионы подписчиков пользоваться видеосервисом Hulu для просмотра Супербоула — футбольных матчей чемпионата НФЛ.

Уже на следующий день пользователи Hulu узнали о яйце кое-что новое. Перед началом трансляции Суперкубка юзеры были вынуждены посмотреть рекламный ролик с участием Юджина, в котором яйцо продвигало компанию Mental Health America. 

В понедельник, 4 февраля, то же видео появилось на странице world_record_egg в инстаграме. В ролике яйцо разбилось и сообщило, что неприятность произошла с ним из-за чрезмерного давления со стороны социальных сетей. Затем герой намекнул, что то же самое может случиться и с вами, а затем предложил посетить сайт Talking egg.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Phew! I feel so much better now ? If you’re feeling the pressure, visit talkingegg.info to find out more. Let’s build this list together ? #EggGang #WeGotThis #TalkingEgg

Публикация от EGG GANG ? (@world_record_egg)

Привет. Я world_record_egg (вы могли слышать обо мне). Недавно я начал трескаться под давлением социальных сетей. Если вы тоже испытываете это, поговорите с кем-нибудь. Мы справимся. Чтобы узнать больше, посетите talkingegg.info.

Стартовая страница сайта Talking egg предлагает посетителям воспользоваться услугами центров психического здоровья в Европе, США, Австралии и Африке. Так выяснилось, что на протяжении целого месяца владельцы world_record_egg готовили почву для масштабной рекламной кампании.

Тем временем журналисты возобновили свои попытки раскрыть личность автора всей затеи, но не стали полагаться на честное слово самого пользователя. С помощью непродолжительного интернет-сёрфинга издание BuzzFeed установило, что все дороги от Юджина ведут к 29-летнему рекламщику из Лондона Крису Годфри.

Мужчина работает в рекламном агентстве The & Partnership и одним из первых сделал твит о яйце из инстаграма. Стоит отметить, что в то время world_record_egg был ещё далёк от рекорда. Сам же Годфри вскоре удалил свою страницу в твиттере, но издание сохранило скриншот.

Вместе с тем журналисты связались с Алексом Мику, диджитал-директором другого рекламного агентства из Лондона. Мужчина был знаком с Годфри, состоял с ним в дружеских отношениях на фейсбуке и признался, что «Крис создал инстаграм-аккаунт яйца».

За несколько дней до того, как фото яйца побило рекорды социальной сети, Мику публиковал в твиттере обращения к знаменитостям с просьбой помочь в продвижении Юджина.

Хей, Крисси Тейген (американская модель, телеведущая. — Прим. Medialeaks). Надеюсь, всё хорошо. Можешь, пожалуйста, помочь нам сделать эту фотографию яйца в инстаграме самым залайканным постом за всю историю? Миллионы спасибо.

Несмотря на настойчивость, BuzzFeed так и не удалось получить новые комментарии от маркетологов. Закончить разоблачение анонима смогли журналисты The New York Times, которые связались с Крисом Годфри и двумя его помощниками — Алиссой Хан-Уилан и Сиджеем Брауном. В тот же вечер интервьюеры узнали, кто стоит за аккаунтом world_record_egg.

Как рекламщики рассказали изданию, в январе 2019 года Годфри узнал, что самым популярным постом в инстаграме является публикация американской модели и актрисы Кайли Дженнер. Мужчина воспринял это как вызов и решил всё изменить.

Я задаю себе вопрос, может ли что-то такое универсальное и простое, как яйцо, побить этот рекорд? Яйцо не имеет пола, расы или религии. Яйцо — это яйцо, — объяснил Годфри.

Дальнейшая история становления world_record_egg вам уже известна. В свою очередь Годфри отметил, что рост популярности аккаунта был полностью органическим, а маркетологи не заказывали рекламу страницы у популярных блогеров.

Никто не помогал яйцу обрести популярность, ни один пользователь или группа пользователей не помогали ему взорвать интернет. Я думаю, что нам помогли подростки. История о яйце стала распространяться в школах и на детских площадках, — рассказал мужчина.

Специалисты сошлись во мнении, что молодёжь стала ключом к успеху яйца-рекордсмена. В то же время команда отказалась раскрыть, какую сумму получила от сервиса Hulu за рекламу. Некоторые эксперты предполагают, что продвижение стоило около 10 миллионов долларов, но Хан-Уилан утверждает, что цифра сильно преувеличена.

По словам создателей world_record_egg, распространение информации о центрах психического здоровья — только начало. Годфри и его помощники собираются использовать популярность яйца и для других социально полезных целей.

Люди влюбились в это яйцо, и Юджин хочет продолжить распространять положительные месседжи, — уточнил Годфри.

В завершении беседы с журналистами Хан-Уилан отметила, что решение раскрыть свои личности общественности команда приняла недавно. Маркетологи почувствовали необходимость наладить открытый диалог с подписчиками и по полной испытать известность своего бренда в деле.

Если вы уже успели обидеться на Годфри и его команду, то девайс от художников из США поможет вам отомстить всем пиарщикам сразу. Изобретатели создали очки, которые блокируют для владельца всю уличную рекламу. Похоже на магию, но нет, это будущее.

Примеры особенно креативной рекламы можно найти и в российском сегменте социальных сетей. Одной из таких стала кампания по продвижению игры «Великий султан». Если вы всё ещё не знаете, что это, то вам нужно срочно посмотреть, как она разошлась на мемы.