Два гения изобрели очки, которые заблокируют для вас уличную рекламу. Таким полезным будущее ещё не было

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Художники из США разработали и уже выпустили в продажу необычные тёмные очки, которые защищают владельца не только от солнца, но и от рекламы на мониторах. Работа аксессуара основана на технологии горизонтальной поляризации, так что через линзы не проходит свет от телевизионных и компьютерных экранов. Похоже, это отличная возможность попасть в те времена, когда мир ещё не знал об электричестве и агрессивных рекламщиках.

В современном мире человек против своей воли постоянно видит и слышит рекламные объявления, которые появляются на уличных баннерах, кричат с мониторов в офисах и даже выскакивают на экранах смартфонов. Команда изобретателей из Нью-Йорка решила немного облегчить жизнь среднестатистических потребителей и создала очки, которые способны уберечь людей от излишне напористого творчества маркетологов.

Лидером креативной группы стал художник и режиссёр по имени Иван Кэш. Ещё в 1988 году мужчину впечатлил вышедший на экраны фильм «Чужие среди нас», в котором главный герой посмотрел на рекламные плакаты через особые солнцезащитные очки и увидел на бумаге скрытые сообщения, порабощавшие людей.

Это действительно идеальная аналогия, потому что в 1988 году рекламные щиты и наружная реклама были основными источниками психического загрязнения и манипуляций, — объяснил Иван в интервью Motherboard. — Если мы перенесёмся на 30 лет вперёд, то всё равно увидим экраны, которые требуют от нас подчинения, соответствия идеологиям и потребления.

Решив оградить себя и других жителей мегаполисов от лишней информации в общественных местах, Кэш вместе с соавтором Скоттом Блю в 2017 году начал разработку необычного аксессуара. И технология, которую парни взяли за основу, была предельно проста.

Для очков были выбраны стандартные солнцезащитные линзы, но с горизонтальной поляризацией. Говоря языком гуманитариев, стёкла могли блокировать не только свет, отражённый от поверхностей, но и полностью обращать (скрывать) излучения от некоторых видов экранов.

Вот как это работает на улице.

Как отмечают производители, в снятом ролике нет никаких видеоэффектов и монтажа — это просто вид из-под очков, надетых на видеокамеру.

По словам Кэша, в настоящее время у команды уже есть бета-версия очков, которая и представлена на видео. Полезный аксессуар совместим с большинством телевизоров LCD и LED, а также некоторыми компьютерами. До сих пор линзы изобретателей не могут блокировать свет от телефонных экранов и цифровых рекламных панелей, которые используют технологию OLED, но Иван и Скотт уверены, что найдут решение этой проблемы.

На сегодня парни создали пять различных по дизайну прототипов, которые уже примерили и оценили их родственники и друзья.

По словам изобретателей, испытуемые отметили, что в аэропортах, барах и магазинах AdBlock-очки им очень пригодились.

В октябре 2018 года парни открыли предварительный заказ на своё изобретение на краудфандинговой платформе Kickstarter и за несколько дней собрали невероятные 29 тысяч долларов (почти два миллиона рублей). Заказать аксессуар могут и россияне, но за это придётся выложить 49 долларов (3 300 рублей) и ждать посылку из США в течение шести месяцев.

А для жителей Москвы в свете последних событий это предложение особенно актуально. В октябре в московском метро снова заметили таинственные объявления, имитирующие настоящие плакаты администрации. Вот только подделки — о депрессии и политике.

Однако очки Кэша и Блю не единственные, которые прославились из-за своего обращения с рекламой. Аксессуару японской компании Hazuki маркетологи помогли стандартно – сняли пиар-ролик об очках, но такой, что он стал новым японским шедевром. Ведь прочность продукции в нём доказывалась с помощью женских ягодиц.