Мультфильм про Свинку Пеппу был удалён с одной из самых известных видеоплатформ Китая. За несколько месяцев до блокировки мультфильма Пеппа стала очень популярна в Китае. Вскоре власти страны обнаружили порноролики с Пеппой и решили, что меметичность Свинки может быть опасна для местной молодёжи.
В конце апреля пользователи китайских соцсетей заметили, что видеоролики со Свинкой Пеппой пропали с сайта Douyin — аналога YouTube в Китае. С видеоплатформы также был удалён хэштег #PeppaPig, а поиск по сайту не давал результатов, пишет BBC.
Незадолго до блокировок ролики с Пеппой стали набирать рекордное количество просмотров в соцсетях Китая. Более 30 тысяч видео с персонажем собрали около 34 миллиардов просмотров.
Жители Китая стали покупать товары с изображением Пеппы — игрушки, посуду, наклейки, украшения и даже закуски. Заниматься рекламой товаров со Свинкой стали и местные знаменитости.
Пользователи соцсетей начали делиться изображением Пеппы в разных ситуациях, рисовать свою собственную Свинку и даже выпускать авторские варианты мультфильмов с популярной героиней.
Появление мемов и поддельных версий Пеппы взволновало СМИ Китая. Ещё в январе китайские журналисты заметили, что некоторые из мультфильмов, нарисованных пользователями, являются порнографией, а герои этих роликов имеют половые органы.
Кроме того, для пользователей соцсетей Свинка Пеппа стала ассоциироваться со стереотипом о маргинальной личности, чья жизнь не соответствует общепринятым моральным нормам. В Китае такого человека называют shehuiren.
BBC добавляет, что удаление популярного мультфильма с видеоплатформы является лишь малой частью общих блокировок интернет-контента в Китае. Как правило, бану подвергается та информация, которую правительство в Пекине считает вульгарной или порнографической.
Взамен удалённой Пеппы власти Китая предложили поклонникам Свинки нового персонажа, уже одобренного государством — Маленькую Свинку Додо. Герой просит пользователей использовать альтернативную платформу для просмотра видео и увлекаться им вместо Пеппы. Это дало свои результаты. На сегодня тысячи пользователей китайских соцсетей предпочитают новые эмодзи с Додо.
Пока мультфильм блокировали в Китае, Свинка Пеппа покоряла западные соцсети. Став новым мемом о неприятных разговорах, она показала, что в мультфильме про свиней каждый может найти себя.
Между тем, в Китае даже журналистам приходится внимательно следить за тем, чтобы не стать мемом. Одна корреспондентка не справилась. Она так закатила глаза, что прославилась в зарубежных соцсетях. Но её работодатели этого не оценили.