«Теперь я хочу эту колу». Фейковый аккаунт газировки RC Cola был разоблачён из-за успешной шутки и мема со Спанч Бобом
Фейковый аккаунт американского бренда RC Cola ответил подписчику язвительным мемом на тему модного сейчас слова covfefe. Эта шутка понравилась не всем, а вскоре выяснилось, что аккаунт фейковый, и он был забанен. Но за эти дни шутка так хорошо разошлась в интернете и собрала столько восторгов, что бренду эта история пошла только на пользу.
Загадочное слово covfefe, написанное президентом США Дональдом Трампом в твиттере, сейчас везде, и администраторы аккаунта напитка RC Cola воспользовались супермодным трендом. 31 мая они опубликовали твит, который тут же набрал огромное количество репостов. В нём всё: и насмешка над Трампом, и укол конкурентам. И шутку многие оценили.
«Мы не планируем выпускать колу со вкусом ковфефе. Если хотите попробовать некомпетентность на вкус, купите себе какую-нибудь другую газировку».
Но некоторым шутка показалась обидной. Один из комментаторов написал в ответе к посту, что такая маркетинговая стратегия бренда не самое лучшее решение. Ведущие аккаунта RC Сola не растерялись и ответили недоброжелателю мемом с передразнивающим оппонента Спанч Бобом. После этого рост популярности аккаунта и самого напитка было не остановить.
«Это не самая лучшая маркетинговая стратегия — эТо нE сАмАя ЛуЧшАя МаРкЕтИнГоВаЯ сТрАтЕгИя».
Люди, до этого вообще не слышавшие о таком напитке, писали о том, что купят его, как только увидят на полке.
«Coke or Pepsi?»
nah fam I’m all about that RC Cola pic.twitter.com/MRyC1hfklJ
— disciple | OW Curios (@DiscipleGames) 1 июня 2017 г.
«Кола или пепси? Нее, мне только RC Cola, пожалуйста».
I don’t drink soda, but if I did, it would be RC. #ResistanceCola
— Natalie Puffington? (@NattyJPuffinton) 1 июня 2017 г.
«Я газировку не пью, но если бы пила, то это была бы RC».
Now I wish there was RC cola around here so that I could buy it all.
— Martin Wallace (@Aliteraryshadow) 1 июня 2017 г.
«Теперь хочу, чтобы где-то рядом со мной продавалась RC Cola, чтобы я мог её купить».
На самом пике популярности аккаунт внезапно был заблокирован. Многие пользователи не могли понять, почему, и тогда выяснилось, что он был неофициальным. Об этом компания RC Cola написала у себя на странице, разоблачая своих твиттер-подражателей.
«Спасибо за то, что ставите нам лайк на фейсбуке. Если вы следите за RC Cola в других социальных сетях, то вы, наверное, заметили страницу, которая выставляет себя как официальный аккаунт нашей компании в твиттере. Но это не так.
Неизвестные нам лица создали этот аккаунт, никак его с нами не согласовав. Они постили твиты, ссылки и картинки, которые не были созданы или одобрены нашей компанией. Мы понимаем, что это могло ввести многих в заблуждение. Но твиттер всегда подтверждает официальные аккаунты синей галочкой».
Решение настоящей RC Cola забанить фанатский аккаунт понравилось далеко не всем. Ведь раскрутить бренд у фейкового твиттера получилось гораздо лучше, чем у самой компании.
Your marketing dept obviously doesn’t understand SOCIAL media. RC Cola has gotten more exposure from a single tweet than in its 112yrs
— Désirée Knight (@desireeknight) 1 июня 2017 г.
«Ваш отдел маркетинга явно не понимает, как работают соцсети. Один твит сделал RС Cola более популярным напитком, чем за все 112 лет его существования».
«While we appreciate their free promotion of our product, their performance was making our own marketing team feel bad.»
— Saftkeur (@Saftkeur) 2 июня 2017 г.
«Нет, ну мы, конечно, ценим бесплатную рекламу нашего продукта, но их успехам завидовал наш маркетинговый отдел».
Кто-то, даже узнав, что аккаунт фейковый, всё равно решил покупать теперь только эту газировку.
I don’t even care that this was a parody account. I’m buying an RC Cola for the first time in 15 years next time I see one https://t.co/LsUFYm9sO2
— Ryan McCrystal (@Ryan_McCrystal) 1 июня 2017 г.
«Мне всё равно, был ли это настоящий аккаунт или нет. Я куплю RC Cola в первый раз за 15 лет, как только увижу».
Аккаунт, который теперь закрыли, был действительно очень популярен благодаря шуткам. Хотя самой компании, наверное, не все посты понравились бы.
«Хоть это и удобно, я бы не советовал пить Мерло из пустой банки из-под RC Cola.
Хотя я не твой отец.
#национальныйденьвина».
Фейковые аккаунты часто становятся очень популярными. Medialeaks уже писал о том, как сотни СМИ России и Украины поверили твитам фейкового аккаунта Саакашвили.