Хайлайтер от Рианны назвали в честь гейш. И за такую культурную апроприацию бренду срочно пришлось извиняться

Анна Луганская Анна Луганская

Принадлежащий Рианне бренд косметики Fenty Beauty выпустил новый хайлайтер Geisha Chic. В интернете все моментально пришли в ярость: это же культурная апроприация! Недовольных набралось столько, что бренду срочно пришлось извиняться. И хайлайтер больше нигде не купить.

В сентябре 2017 года певица Рианна презентовала собственный бренд косметики Fenty Beauty, который очень быстро стал популярным по всему миру. 29 марта 2019 года компания запустила в продажу новые средства для макияжа, среди которых оказался хайлайтер нового оттенка под названием Geisha Chic. Это можно перевести как «Шик Гейши» или «Шикарная Гейша».

 

Подборка косметики от Fenty Beauty была опубликована в инстаграм-аккаунте Trendmood.

И, кажется, владелец аккаунта тут же пожалел об этом. Ведь в наши дни надо быть очень осторожным, когда речь заходит о расовых и культурных различиях. Слово «гейша» сработало как красная тряпка для пользователей инстаграма.

Они начали писать комментарии о бестактности подобного названия и о явном пренебрежении ценностями азиатского сообщества. То, в чём обвиняют Fenty Beauty, называют культурной апроприацией. Это словосочетание обычно используют, когда что-то ценное для представителей другой расы используется вне культурного контекста, без уважения.

Вот и гейши, по мнению комментаторов, — это часть традиционных ритуалов Японии, особая роль для женщины, а не прикольное название для косметики.

Больше всего лайков набрали комментарии, в которых осуждалось название хайлайтера.

Кто-то из комментаторов даже упрекнул в произошедшем саму Рианну, попутно обвинив темнокожую певицу в расизме.

Нашлись и те, кто не совсем понял, что проблемного в названии хайлайтера.

На этот вопрос сразу же ответили, проведя аналогию: а что, если бы косметику называли в честь африканского племени масаи, добавив слово «свэг» (swag — слэнговое слово, выражающее крутость в любом её проявлении). Вероятно, это и правда было бы неуместно.

Впрочем, подобные доводы убедили всё равно не всех. Основной вопрос тех, кто не осуждал бренд, заключался вот в чём: гейши классные, красивые и шикарные, почему же нельзя назвать в их честь косметику. Или название как раз унижает гейш и лишает их права считаться шикарными?

И тут защитники японских ценностей, кажется, слегка зашли в тупик.

Так или иначе оскорблённых комментаторов оказалось достаточно, чтобы бренд усомнился в своих действиях. Поразмыслив, сотрудники Fenty Beauty убрали хайлайтер из списка доступных продуктов на сайте.

Причём одной из возмущённых пользовательниц инстаграма представители бренда написали лично: принесли извинения и сообщили, что средство нельзя будет купить, пока в компании не придумают новое название.

А у поста от Trendmood обновилась подпись.

Это не первый случай, когда звёздами недовольны из-за культурной апроприации. И если Рианна едва ли сама придумывала неудачное название, то Зак Эфрон однажды собственноручно подставил себя под удар. Стоило только заплести дреды, и началось.

Подписывайтесь на наш канал в телеграме и будьте в курсе всех проколов знаменитостей. Ну, и на смешных собак посмотрите.