Полный провал: на российском разделе AliExpress было сделано всего 24 заказа

Юля Трусова Юля Трусова

Проект по продвижению российской продукции на AliExpress закончился полным провалом: при доступе к многомиллионной аудитории и поддержке правительства за несколько месяцев было сделано всего 24 заказа, пишет газета «Коммерсант».

В распоряжении «Ъ» оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продаётся. коммерсант

Совместный проект российских дизайнеров и китайской интернет-площадки стартовал в октябре 2015 года при поддержке Минпромторга. Было заявлено, что купить товары можно будет по выгодным оптовым ценам. Раздел с российскими товарами был открыт 20 ноября, но только к 5 декабря были устранены технические неполадки и появилась возможность принимать заказы.

В Минпромторге объясняют неудачу, в том числе, сложностями с программным обеспечением и указанием цен в долларах. Но в AliExpress считают, что всё дело в неоправданно высокой стоимости российских товаров.

Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник «Ъ» в Минпромторге. коммерсант

Тем не менее, российские власти продолжат сотрудничать с AliExpress. В ходе основатель ПМЭФ Alibaba Group Джек Ма предложил создать площадку для экспорта российских товаров в Китай.

Ранее заявление основателя Alibaba о том, что китайские подделки сейчас не уступают в качестве оригинальным изделиям известных брендов и при этом имеют преимущества в цене, возмутило пользователей соцсетей. Слова руководителя одного из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров были восприняты как попытка защитить китайских производителей фейковых Gucci и Louis Vuitton. Представителям компании пришлось объясняться.