Проект по продвижению российской продукции на AliExpress закончился полным провалом: при доступе к многомиллионной аудитории и поддержке правительства за несколько месяцев было сделано всего 24 заказа, пишет газета «Коммерсант».
Совместный проект российских дизайнеров и китайской интернет-площадки стартовал в октябре 2015 года при поддержке Минпромторга. Было заявлено, что купить товары можно будет по выгодным оптовым ценам. Раздел с российскими товарами был открыт 20 ноября, но только к 5 декабря были устранены технические неполадки и появилась возможность принимать заказы.
В Минпромторге объясняют неудачу, в том числе, сложностями с программным обеспечением и указанием цен в долларах. Но в AliExpress считают, что всё дело в неоправданно высокой стоимости российских товаров.
Тем не менее, российские власти продолжат сотрудничать с AliExpress. В ходе основатель ПМЭФ Alibaba Group Джек Ма предложил создать площадку для экспорта российских товаров в Китай.
Ранее заявление основателя Alibaba о том, что китайские подделки сейчас не уступают в качестве оригинальным изделиям известных брендов и при этом имеют преимущества в цене, возмутило пользователей соцсетей. Слова руководителя одного из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров были восприняты как попытка защитить китайских производителей фейковых Gucci и Louis Vuitton. Представителям компании пришлось объясняться.