РКН приказал СМИ писать про «Правый сектор» только в «негативном ключе», иначе штраф

Роскомнадзор предупреждает российские СМИ, пишущие об Украине, что упоминать запрещенные в РФ украинские движения можно только в «негативном ключе», сопровождая упоминания «Правого сектора», УПА и «Тризуба» определениями, рекомендованными властями России. В противном случае редакциям угрожает предупреждение и административный штраф.

РКН приводит список запрещенных для упоминания российскими СМИ организаций:

— «Правый сектор»;

— «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО);

— «Украинская повстанческая армия» (УПА);

— «Тризуб им. Степана Бандеры»;

— «Братство».

«Упоминание включенных в перечень организаций допустимо в материалах СМИ в негативном ключе, с использованием характеристик «радикальные», «экстремистские», «националистические». При этом текст сообщения должен содержать прямое указание на ликвидацию либо запрет деятельности таких организаций» — разъясняет для росссийских СМИ надзорное ведомство в специальном сообщениии.

Также РКН напоминает об ответственности за распространение информации о запрещенных организациях: от предупреждения для СМИ до административного штрафа по статье 13.15 КоАП («Злоупотребление свободой массовой информации»).

За минувшие годы Роскомнадзор стал для средств массовой информации и блогеров инстанцией, во многом влияющей на их редакционную политику. Благодаря поправкам в законодательство власти в России могут во внесудебном порядке заблокировать доступ к иностранному сайту, а также лишить СМИ права вещания.

Формально, прежний состав редакции новостного сайта Lenta.ru изменился после того, как в одной из статей чиновники углядели гиперссылку на сайт запрещенного в России, экстремистского, и, вероятно, националистического ресурса Кавказ-центр.

Кроме Роскомнадзора за законностью в интернете следят интернет-провайдеры и даже регистраторы доменных имен. В минувшем январе российский регистратор доменных имен Reg.ru внезапно прекратил делегирование, то есть приостановил работу, домена tekstogram.com, где содержался сайт с  сатирической игрой «Многоходовка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!