«Больниционер, нищеонер». Новая реклама Сбербанка вызвала насмешки: в ней показали фантастических пенсионеров

Рекламный ролик Сбербанка, ориентированный на российских пенсионеров, вызвал массовые насмешки в социальных сетях из-за необычных образов, в которых представлены потенциальные клиенты: это молодые, спортивные, активные и, судя по внешнему виду, обеспеченные пожилые люди. Многим показалось, что реклама оторвана от действительности.

Новый рекламный ролик Сбербанка выложил на своей странице в фейсбуке Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса компании. По его словам, 6 октября рекламу запустили на федеральных телеканалах.

Читайте на Medialeaks: Китаянка полгода прожила со своим парнем, не понимая, что на самом деле он тоже женщина. Просто выглядит иначе

Гиязов, который курировал создание рекламы как руководитель направления, считает его «непростым по смыслу» и «важным проектом, который меняет стереотипы о пенсионерах».

Сейчас на пенсию выходит поколение тех, кто родился в 1960-х. Они радовались покорению космоса, мечтали стать инженерами и совершить прорывные открытия. Им это удавалось раньше и удаётся сейчас. Они уверенно чувствуют себя в интернете и привыкли изучать новое. Мы хотим показать, что банк понимает и разделяет их ценности.

В ролике показаны несколько людей разного возраста. Каждый олицетворяет один из типов пенсионеров, какими их видят авторы рекламы, и у каждого есть своё название. «Спортционер» забивает мяч сверху в кольцо, играя с молодым парнем в баскетбол один на один.

«Стилионер» помогает молодой женщине выбрать подходящую одежду в магазине.

«Танционеры» элегантно исполняют танго посреди оживлённой улицы.

«Конструкционер» наставляет молодого инженера или архитектора.

Пара «семьионеров» наслаждается обществом детей и внуков на фоне заката.

Слоган рекламной кампании: «В активном возрасте». Сбербанк оптимистично оценивает жизненные перспективы своих клиентов старше 60 лет.

Вы сами решаете, каким пенсионером быть.

Ролик на YouTube пока что не набрал и 2 тысяч просмотров, но дотянул до 22 места в трендах.

Друзья Гиязова одобрили видеозапись.

Ниже под постом стали появляться и критические отзывы. Одним показалось, что в ролике неравноценные роли мужчин и женщин. Другим картинка кажется нереалистичной.

Основная претензия в том, что на экране — люди, не похожие на российских пенсионеров из реальной жизни.

Ролик собрал много саркастических и даже гневных отзывов.

Пользователи приводят примеры из собственного жизненного опыта.

В твиттере встречаются и более резкие отклики.

Из-за экономического кризиса, считают некоторые, большинству пенсионеров совершенно не до того, чтобы выбирать, какой именно активный образ жизни вести.

С особенно яркой критикой и сатирой выступили профильные телеграм-каналы. «Беспощадный пиарщик» даже опубликовал юмористический текст, посвящённый новому рекламному ролику Сбербанка.

А также оперативно загрузил пару мемов по теме.

Один высмеивает образы пенсионеров в рекламе, другой намекает на то, что, пока пенсионеры бедствуют, руководство Сбербанка ведёт активный образ жизни.

В канале «Между нами деффочками» тоже шутят.

И тоже публикуют мемы.

Естественно, в связи с рекламой Сбербанка для пенсионеров в комментариях не могли не вспомнить Гарольда, Скрывающего Боль. Он, кстати, совершенно реальный венгерский инженер на пенсии, который ведёт активный образ жизни, в том числе водит экскурсии по Будапешту, проводит творческие вечера и даже разливает пиво в местном баре. Вот кого надо было приглашать сниматься в рекламе. Сбербанк, не упусти свой шанс!

В последнее время Сбербанк преследуют проблемы в области связей с общественностью. В сентябре многие его клиенты обнаружили, что их дебетовые карты, на которых нельзя «уйти в минус» без каких-либо предупреждений, стали овердрафтными и теперь с них списывают комиссию за различные операции, бывшие ранее бесплатными. Сбербанк сначала отрицал проблему, потом заявил, что речь идёт о технических вопросах, на которые не стоит обращать внимания, а после пообещал всё исправить. Такая непоследовательность многим не понравилась.