Крупные московские торговые центры потеряли 23 процента покупателей перед началом нового учебного года из-за нестабильной экономической ситуации, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Shopping Index компании Watcom.
«Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.
Shopping Index учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади торговых центров. В выборке Watcom было более 60 торговых центр, включая «Метрополис», «Мега», Vegas, «Щука», «Афимолл» и другие.
На неделе с 25 по 31 августа Shopping Index упал на 23 процента по сравнению с тем же периодом 2013 года и на 21 процент — с 2012 годом.
Представители крупнейших одежных торговых сетей объясняют снижение покупательского интереса сложной экономической ситуацией.
«Одежда — одна из первых статей семейных затрат, на которых начинают экономить во время экономических кризисов», — цитирует РБК владельца сети Baon Илью Ярошенко.
«Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей», — отмечает представитель Sela Юлия Зефирова.
Потребление зачастую сопровождалось потребительским кредитованием, которое стало очень популярным в последние два года. Но в конце 2013 — начале 2014 рост объемов кредитования замедлился.
«Факторов, которые помогли бы переломить тенденцию, не предвидится: прогнозы Минэкономразвития близки к показателям стагнации, макроэкономика не даст импульса для возобновления кредитования, а другого драйвера не существует», — уверен гендиректор Frank RG Юрий Грибанов.
Собеседники «Ведомостей» отмечают, что на данный момент невозможно сказать, как долго продлится падение спроса среди покупателей.