Кризис на рынке и слабый рубль заставили туроператора Tez Tour в два раза сократить предложения по большинству направлений.
«Процесс оптимизации наших программ продолжается уже около полутора месяцев, мы планируем завершить его до конца октября и в итоге относительно объемов прошлого года сократим предложение примерно в два раза», — заявил порталу Tourdom Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour.
Решение о сокращении программ было принято из-за неблагоприятных прогнозов на рынке и низкого курса рубля по отношению к мировым валютам.
Сокращение затронет все популярные направления среди российских туристов.
«Это коснется всех массовых направлений, в первую очередь, Азии, в частности, Таиланда. В меньшей степени это затронет Египет, возможно, мы оставим программы на прошлогоднем уровне», — рассказал «Интерфаксу» коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.
Tez Tour стал второй компанией за неделю, заявившей о сокращении турпрограмм. В начале октября предложения для российских туристов решил сократить на 30 процентов крупнейший туроператор — британо-немецкая TUI Travel.
Сфера туризма в России одной из первых отреагировала на ухудшение экономической ситуации в стране из-за событий на Украине, западных санкций и ослабления рубля. В текущем году падение спроса на турпоездки достигло 30-50 процентов, сообщил российский союз туриндустрии.
Значительно повлияли на это ряд банкротств турагентств: обанкротились 14 туроператоров, по данным РСТ, пострадали около 130 тыс. россиян, 70 процентов из них были клиентами крупных туроператоров: «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест» и «Верса».