Федеральная таможенная служба пошла на уступки и разрешила международным экспресс-перевозчикам оформлять грузы по спискам, а не каждый в отдельности, после того как они отказались доставлять посылки из зарубежных интернет-магазинов в Россию, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева, встретившегося с представителями ФТС, DHL и «Почты России».
До сих пор право оформлять посылки реестрами имела только «Почта России». Ближайшие две недели реестры будут бумажными, затем станут электронными, что позволит сократить количество документов, необходимых для оформления на таможне экспресс-отправлений.
На прошлой неделе крупнейшие компании экспресс-перевозок (DHL, «Пони Экспресс», TNT, FedEx, UPS, и DPD) заявили, что прекращают доставлять товары из интернет-магазинов в Россию из-за ужесточения требований таможни к оформлению грузов. Формальные процедуры занимали бы так много времени, что компаниям не удалось бы сохранить адекватные сроки доставки.
В частности, таможня стала требовать, чтобы посылки из зарубежных интернет-магазинов доставлялись по адресу прописки получателя и оплачивались его банковской картой.
Российские власти в последнее время стремятся упорядочить интернет-торговлю. Правительство уже согласовало новую сумму, в рамках которой отправления не будут облагаться пошлиной, — 150 евро в месяц.