Телеканал «Дождь» не закрывается, а меняет бизнес-стратегию, рассказала в интервью изданию Sostav.Ru его гендиректор Наталья Синдеева.
«… Мы не планируем закрываться. Мы меняем бизнес-стратегию. Сильно пересмотрели наши расходы, обратились к сотрудникам с предложением сократить зарплаты, перестраиваем сетку вещания, уменьшаем объемы собственного производства… Нам очень помогают зрители, которые сейчас, фактически, являются нашими главными финансистами – они покупают подписку на сайт, товары в интернет-магазине», — рассказала Синдеева
Владельцы «Дождя» рассчитывают на то, что 40-50% доходов будет приносить выручка от продаж интернет-подписки и товаров из интернет-магазина. Синдеева и ее супруг Александр Винокуров также делают ставку на краудфандинг.
«Мы планируем мероприятия по сбору средств на вещание. Мы позаимствовали этот опыт у американского общественного телевидения, которое два раза в год устраивает марафон по сбору средств, и зритель голосует рублем», — сказала гендиректор «Дождя».
В начале марта Синдеева, выступая на заседании совета по правам человека при президенте России, заявила, что жить «Дождю» осталось не больше месяца.
«Нам на сегодняшний день осталось жить один месяц. Через месяц мы должны закрыться. Сегодня у меня встреча с коллективом, на котором я попрошу сократить зарплаты, и мы, возможно, тогда проживем еще два месяца», — говорила тогда гендиректор телеканала.
Получается, выход из кризиса владельцы телеканала нашли. Напомним, проблемы у либерального «Дождя» начались в январе этого года. Операторы платного телевидения стали массово отключать телеканал от эфира за скандальный опрос о блокадном Ленинграде. Винокуров и Синдеева говорили о том, что истинная причина травли — сюжет о дачном кооперативе единороссов «Сосны», который очень не понравился высокопоставленным чиновникам.