Российские железные дороги за январь отменили 144 электрички в 26 регионах, еще 139 будут остановлены в феврале-марте и 20 в мае, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максима Шнейдера.
Причиной в РЖД называют накопившиеся долги регионов, правительства которых не компенсируют монополисту разницу между реальной стоимостью перевозки и установленными убыточными тарифами. По словам главы РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет к январю 2014 года регионы задолжали 30 миллиардов рублей.
«Еще в четвертом квартале 2013 года мы предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят», — заявил представитель компании.
Судя по заложенным в бюджеты регионов суммам, платить они не собираются. По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет только 7,5 миллиарда рублей (около 39% от необходимой суммы субсидий). В результате из ежесуточно курсирующих 6-6,3 тысяч поездов может остаться только 2,3-2,4 тысячи: в этом году РЖД добились от правительства разрешения не оказывать услуги в долг, пишет «Коммерсант».
«Это не прихоть, а данное прошлой осенью поручение правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг», — заявил Шнейдер.
Региональные бюджеты серьезно пострадали от предвыборных обещаний президента России Владимира Путина. Перед ними лежат обязательства повысить зарплаты бюджетникам, но средства на это из федерального бюджета не предоставлены.
На проблему возможного банкротства регионов уже не раз обращали внимание чиновники, глава Минфина Антон Силуанов в конце прошлого года заявил, что дефицит бюджетов регионов в 2013 году может составить 300-400 миллиардов рублей, а в 2014 году — 210-220 миллиардов. Министерство предложило увольнять губернаторов за непомерные долги регионов. Об преддефолтном состоянии субъектов РФ говорили и аналитики из Standard&Poor’s.