Роскомнадзор решил взять под контроль рекламу в интернете, которая стала основным источников дохода для многих независимых площадок, пишет «Российская газета» со ссылкой на замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова.
В ведомстве считают, что компании и маркетинговые службы влияют на пользователей интернета, в том числе размещая рекламу на крупных посещаемых сайтах. Какие ограничения ждут рекламные площадки или рекламодателей, Роскомнадзор пока не уточняет.
«Отсутствие госконтроля в интернет может повлечь снижение уровня чувства защищенности граждан со стороны государства. И нельзя оставлять их, чтобы они не чувствовали себя незащищенными», — пишет газета о выступлении Ксензова на Международном форуме по кибербезопасности.
В последние годы власть усиливает контроль за интернетом, в рейтинге свободы СМИ по итогам 2013 года Россия оказалась на 148 месте из 180.
С февраля вступил в силу закон о досудебной блокировке сайтов за экстремизм. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, он направлен на сайты, не зарегистрированные как СМИ, и соцсети, которые играли ключевую роль в организации протестов. Решение о том, что считается экстремизмом, принимает Генпрокуратура. Кроме того, президент России Владимир Путин ужесточил уголовную ответственность за экстремизм.
Около года назад начал работать реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. По данным ведомства, за это время в «черный список» попали 20 тысяч адресов. В августе 2013 года вступил в силу «антипиратский закон», также позволяющий блокировать сайты. По словам Ксензова, по этому закону уже были заблокированы 12 ресурсов.