Штурм электричек Москва-Тверь взорвал интернет

Medialeaks Medialeaks

Коллапсы с общественным транспортом, пересесть на который уже несколько лет агитируют столичные власти, дошли и до загородных электричек. В пятницу вечером РЖД отменило пригородные поезда в направлении Химок в самый час пик, и людям пришлось цепляться за поезд снаружи, чтобы добраться до дома. Пользователи соцсетей продолжают выкладывать фотографии того, что происходило на станциях и в салонах электричек. Блогер  vaskin21 опубликовал снимок уходящей электрички, на которой в буквальном смысле висят люди.

Фото с LJ
Фото с LJ

Как стало известно позже, поезда отменили из-за строительства дополнительного железнодорожного пути до Химок. Но остается непонятным, почему такое решение было принято именно в пятницу вечером.

«Почему надо было отменять поезда в самый час пик — в пятницу вечером, когда люди возвращаются с работы, едут на дачи, а многие едут на выходные домой — остаётся только догадываться», —возмущается блогер.

На фотографиях и видеозаписях видно, как на станцию Химки прибывает поезд, но он настолько заполнен людьми, что желающие войти поместиться в него не могут. В результате им приходится цепляться за состав снаружи.

«Причём эти люди так ехали из Москвы. Например, на станциях от Москвы до Химок никто вообще не попал в электричку», —отмечает vaskin21.

92451_900

Произошедшее в Химках уже послужило поводом для шуток. Пользователи соцсетей отмечают, что подобным образом часто передвигаются жители густо населенной Индии. Там причиной этому явлению служит хроническая перегруженность железнодорожного транспорта.

publication_516_8376

В Москве, где численность только зарегистрированного населения превышает 12 миллионов человек, а эксперты говорят о 20 миллионах с учетом приезжающих на работу жителей Подмосковья, транспортные коллапсы тоже случаются часто. Главные проблемы – автомобильные пробки, перегруженность метрополитена и аварии в подземке, которые в последнее время происходят чуть ли не каждый день.

За сентябрь аварии происходили, в частности, на желтой, серой, синей, фиолетовой и красной ветках. В большинстве случаев причиной становится неисправность состава, а поезда останавливаются или начинают ходить с увеличенными интервалами. Иногда в остановках виноваты сами пассажиры, которые бегают по крышам, как на прошлой неделе на «красной» ветке, или падают на рельсы, как на «желтой».

Зачастую остановки движения случаются в час пик, когда люди едут на работу или домой, что становится настоящей проблемой: на платформах скапливаются целые толпы, но в поезд люди зайти не могут из-за их переполненности.

На самых загруженных ветках подземки в час пик в вагон бывает трудно зайти и без всяких причин. Закаленные подобными трудностями москвичи остро реагируют лишь на крупные поломки транспорта, более мелкие случаются гораздо чаще.

На фоне растущей численности жителей Москвы и все более частых проблем с транспортом глава столичного метрополитена Иван Беседин заявил, что хоть руководство подземки и постарается сократить число инцидентов, горожанам нужно готовиться к сбоям в работе метро и в будущем. А чтобы получить компенсацию, пассажирам придется доказывать обоснованность своей претензии.