Самолёты крупнейших авиакомпаний KLM и Lufthansa летали по тому же воздушному коридору, что и рейс MH17, в то время как самолёты других авиаперевозчиков за неделю до падения малазийского Boing 777, следующие из Европы в Азию, огибали территорию Украины, как сообщает The New-York Times.
Подборка карт международных рейсов за прошлую неделю из Европы в Азию с интернет-ресурса Flightradar24.com, который позволяет отслеживать передвижение самолётов в реальном времени, показала, что самолёты British Airways и Air France, следуя в Бангкок, предпочитали огибать Украину гораздо южнее, пролетая над Чёрным морем, даже не заходя на территорию Крымского полуострова.
Через Украину, в том числе пересекая зону военных действий на юго-востоке страны, на прошлой неделе продолжали летать авиалайнеры голландской компании KLM из Амстердама в Куала Лампур, крупнейшей авиакомпании в Европе немецкой Lufthansa из Франкфурта в Бангкок и самолёты тайской Thai Airways из Парижа в Бангкок, которые лишь раз свернули с намеченного курса и осуществили рейс над водами Черного моря южнее Крыма.
Как показано на картах Flightradar24.com, малазийский Boing 777, сбитый предположительно на территории Украины в четверг, действительно не отклонялся с намеченного маршрута, что подтверждает уверения министра транспорта Малайзии в том, что указаний изменить траекторию следования экипаж не получал. Авиалайнер каждый день следовал по воздушному коридору, который был открыт для коммерческих авиакомпаний во время конфликта на юго-востоке Украины.
Как сообщает The New-York Times, ссылаясь на Евроконтроль и Федеральное управление гражданской авиации, за несколько часов до аварии Россия закрыла четыре воздушных коридора недалеко от границы с Украиной, в том числе тот, который был продолжением маршрута полета Boing 777 .