Власти США оштрафовали Facebook на рекордные 5 миллиардов долларов. Всё из-за утечек данных пользователей
Федеральная комиссия по торговле США выписала рекордный в своей истории штраф, наказав Facebook на 5 миллиардов долларов. Компанию Марка Цукерберга обязали ужесточить охрану личных данных пользователей.
В среду, 24 июля, агентство Reuters сообщило, что Федеральная комиссия по торговле США (FTC) приняла решение оштрафовать компанию Facebook на 5 миллиардов долларов. На пресс-конференции глава FTC Джозеф Саймонс намекнул, что хотел бы ввести куда более серьёзные санкции.
Было бы неплохо получить больше, получить 10 миллиардов долларов, а не 5 миллиардов, например, или ввести новые ограничения на то, как Facebook собирает и использует данные. У нас не было таких вариантов. Мы не можем навязывать такие вещи своим собственным распоряжением.
Как пишет CNN, это самый большой штраф, который когда-либо выносила FTC. Он равен примерному месячному доходу Facebook. В соответствии с решением органа компания сформирует независимый комитет по конфиденциальности, который выведет принятие решения по вопросам охраны данных пользователей из-под прямого контроля основателя компании Марка Цукерберга. Члены этого комитета будут независимыми, а уволить их можно будет только большинством голосов совета директоров.
Также было принято решение запретить соцсети использовать номера телефонов и адреса электронной почты людей для рекламных инструментов, а распознавание лица теперь будет работать только после согласия пользователя. Позднее Facebook опубликовал заявление, в котором выразил надежду, что новые стандарты защиты приватности станут образцом для всей индустрии. Сам Цукерберг в посте на своей странице написал, что привлечёт в компанию множество новых сотрудников.
Мы ожидаем, что для выполнения этой важной работы нашей компании понадобятся сотни инженеров и более тысячи других сотрудников.
Самый крупный скандал, связанный с Facebook, произошёл в марте 2018 года. Тогда стало известно, что в результате утечки данные десятков миллионов пользователей попали к аналитической фирме Cambridge Analytica. Полученные данные компания, сотрудничавшая с президентом США Дональдом Трампом, использовала для настройки рекламы предвыборной кампании политика.
В июле текущего года в работе всех сервисов Facebook произошёл глобальный сбой, в результате которого вскрылось, что соцсеть скапливает о своих пользователях слишком много информации, которая потом может использоваться для таргетированной рекламы. До этого компания отказалась предоставить информацию о локализации персональных данных российских пользователей сервиса на территории страны, за что была оштрафована решением Таганского суда Москвы на три тысячи рублей.