Западные СМИ

В чём разница между Голландией и Нидерландами? Через день одна из этих стран перестанет существовать

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

В чем разница между Голландией и Нидерландами - уже неважно. Всего через день одна из них навсегда исчезнет

С января 2020 года страна «Голландия» официально перестанет существовать. Нидерланды отказались от своего второго названия, избавив от головной боли школьников по всему миру. На ребрендинг потребовалась внушительная сумма, зато власти надеются, что туристов наконец-то удастся отвлечь от «квартала красных фонарей».

С начала 2020 года все местные органы власти, компании и вузы будут официально использовать лишь одно название страны — «Нидерланды», пишет The Sydney Morning Herald. Изменится также официальный туристический символ страны — сейчас он представляет собой цветок тюльпана и надпись «Голландия», которая уступит место сочетанию букв NL. Старое название тоже исчезнет из всех печатных изданий.

В чем разница между Голландией и Нидерландами Ведь головной боли школьников и туристов пришёл конец

Ребрендинг обошёлся властям Нидерландов во внушительную сумму — 200 тысяч евро, или около 320 тысяч долларов. Они пошли на такие траты, чтобы перераспределить туристические потоки. Дело в том, что сейчас большая часть отдыхающих едет именно в Голландию — это историческое название двух из 12 провинций, где находятся Амстердам, Харлем, Гаага, Лейден и Роттердам.

Однако именно эта часть страны уже давно перестала справляться с потоком туристов. Из-за этого в прошлом году с музейной площади Амстердама убрали знаменитый арт-объект I Amsterdam, ставший одним из главных туристических символов города, и практически запретили проводить экскурсии по знаменитому «кварталу красных фонарей».

Из-за овертуризма страдают и местные жители, однако это одна из важнейших статей доходов государства. Поэтому власти рассчитывают направить туристические потоки в ранее непопулярные у путешественников регионы. По прогнозам местных чиновников, к 2030 году число туристов в Нидерландах будет достигать 30 миллионов человек в год.

Недавно свой туристический логотип сменил и Санкт-Петербург, и на это тоже пришлось существенно потратиться. Правда, пользователи соцсетей смысл этого ребрендинга не уловили: вместо лого за один рубль от студии Артемия Лебедева местные власти заплатили семь миллионов за довольно спорный дизайн метабренда.