Производитель арахисового масла Jif решил навсегда прекратить дебаты вокруг аббревиатуры GIF — и выпустил целую партию со специальными этикетками. О том, как же на самом деле произносится название анимированных картинок, спорят уже давно: в эту битву включился весь интернет во главе с соцсетями и даже политики. И, что самое обидное, почти все мы оказались неправы, ведь правду знает только создатель формата GIF.
Компания J.M. Smucker выпустила лимитированную партию банок со своим арахисовым маслом. И не простых, а отвечающих на один из самых спорных ответов в истории интернета: как же произносится название формата GIF? Ведь в полном варианте эта аббревиатура звучит как Graphics Interchange Format («формат для обмена изображениями»), но некоторые люди настаивают на том, чтобы произносить короткий вариант со звуком «дж».
Свой ответ компания дала в сотрудничестве с сервисом Giphy — базой для gif-изображений, через которую ими можно делиться.
Как сообщает издание The Verge, идея в том, чтобы можно было поставить банки рядом. Тогда якобы сразу станет ясно, что оба названия произносятся совершенно по-разному. И большая часть людей в интернете с таким решением бы согласилась. По крайней мере, в российском сегменте gif-ки пишутся, как «гифки». Издание Mashable специально проводило вопрос среди своей аудитории — и получило тот же ответ, большинство поддержало вариант «гиф», а не «джиф».
Того же мнения придерживаются даже Хилари Клинтон и Барак Обама. Бывший президент США даже сообщил своё официальное решение создателю платформы для микроблогов Tumblr — не «джиф», а «гиф».
Проблема состоит только в одном: ни коллекционные банки арахисового масла, ни даже важные политики не переубедят создателя GIF-ок. В 2013 году Стив Уилхайт разрушил веру многих, когда в шуточной форме объявил, что на самом деле название всё-таки звучит как «джиф».
Вместо того, чтобы говорить вслух, Стив сегодня использует своё собственное изобретение, чтобы получить эту награду.
Текст на слайде: «Это произносится «джиф», а не «гиф».
Как бы вы ни привыкли произносить их названия, гифки по-прежнему остаются одним из часто используемых форматов изображения. И развитие технологий не заставляет о них забыть, а наоборот — даёт новую жизнь. Например, простое сочетание гифок и текста породило принципиально новый род мемов, которые дарят нам незабываемые кроссоверы и уже тянут на настоящее искусство. А появление технологии Deepfake даёт каждому почувствовать себя героем фильма или сериала, да так, что вашу версию Дейнерис не отличит от оригинала даже Джон Сноу.