Иван Охлобыстин ответил на критику и обвинения, которые посыпались на него в соцсетях в день Пасхи. Людей возмутило, что актёр побывал на закрытой ночной службе в одном из московских храмов. И Охлобыстин не видит в этом ничего предосудительного: он заранее получил разрешение прийти на богослужение. А журналисты и критики — просто стукачи и паразиты, ведь церкви вообще не стоило закрывать в это непростое время.
Пост с комментарием по поводу критики в соцсетях и СМИ Иван Охлобыстин опубликовал 20 апреля. На своей странице в ВК актёр признал, что действительно пришёл в храм на пасхальное богослужение. Хотя само ночное мероприятие он посетил инкогнито и явно не хотел, чтобы его узнали: Охлобыстин даже выбрал себе эффектную маскировку и крайне агрессивно одёрнул журналистку телеграм-канала Baza, снимавшую его на телефон.
Но в своём посте актёр заявил, что ничего особенного в происшествии не видит. Ведь он прошёл в храм по всем правилам — по спецпропуску, а разозлился на журналистку только потому, что та «сунула» камеру ему в лицо.
Братья и сёстры! Со Светлым Христовым Воскресением вас!
Последнее время Пасха стала для меня испытанием, <...> сходил в храм на Пасху сейчас — опять не угодил. Чего только не написали, как только не прокляли. Почему? Загадка! Нарушений никаких не было. Бумаги были в порядке. Я 25 лет хожу в этот храм на Пасху.
«Напал на журналистку»… Вот это поворот! В жизни не поднимал руку на женщину.
Не знаю: может быть кому-то нравится, что тебе, как в зоопарке медведю морковку, суют в морду камеру?! Мне нет!
Кроме того, Иван Охлобыстин заявил, что ненавидит стукачей и паразитов, которые «подсматривают» за другими людьми. Актёр пожаловался, что скоро даже в туалет придётся ходить по смс. А ещё, по его мнению, именно церкви даже на время эпидемии закрывать не стоило.
Но в целом: зря закрыли храмы. Вспомните Символ Веры: верую в Соборную Апостольскую Церковь. То бишь, наличие прихожан обязательно. Одних священнослужителей недостаточно. Стерильно, конечно, но боюсь, что не только от коронавируса, но и от благодати.
Понятно, что опасно. Но зачем жить, если нет ради чего можно умереть?
При этом многие пользователи соцсетей и журналисты вспомнили, что семья Охлобыстина успела переболеть COVID-19. Его дочь Анфиса сообщила о болезни ещё 3 апреля. Правда, позже девушка выпустила видео, в котором объяснила, что положительным был только первый её тест на коронавирус. Когда врачи проверили всех членов семьи, выяснилось, что инфекции у них нет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Само проведение ночной службы в храме Софии Премудрости Божией, который находится напротив Кремля, вызвало у людей вопросы. Служительница храма объяснила Baza, что это было закрытое мероприятие на 10—15 человек, только для работников церкви. Прямого запрета на проведение церковных служб в Москве нет, но мэр столицы настойчиво рекомендовал от них отказаться.
Но, несмотря на маленький масштаб мероприятия, для его посещения всё равно нужно было получить пропуск: новый режим действует в Москве и Подмосковье с 15 апреля. Неясно, как именно людям, в том числе Охлобыстину, удалось оформить спецпропуск для похода в церковь. Ведь правила для его получения настолько строги (и пока ещё недоработаны), что зачастую сделать это не удаётся даже тем, кому он необходим для работы.
Церкви закрываются для посетителей по всему миру, несмотря на важные религиозные праздники. Это делается из соображений безопасности: на службах часто присутствует много людей, и соблюдать дистанцию, чтобы никто не заразился коронавирусом, сложно. Даже одно из самых важных событий для верующих — схождение Благодатного огня — можно было увидеть только в онлайн-трансляции, но для христиан гораздо важнее было то, что это вообще произошло. Ведь многие сочли это знаком того, что конец света откладывается.