Верховный судья из США решил разобраться, оскорбляет ли бумеров популярный мем. В зале смеялись, но дело серьёзное: если фразу «Окей, бумер» признают реальной дискриминацией, бедных зумеров можно будет засудить. Но у интернета есть на это свой ответ — там помнят все обидные слова от старшего поколения.
Председатель американского Верховного суда Джон Робертс основательно подошёл к делу о дискриминации на рабочем месте. Разбираясь в истории фармацевтки Норис Бабб, он должен определить: действительно ли начальство отнеслось к ней несправедливо из-за возраста.
Согласно поданному в суд заявлению, Бабб утверждает, что менеджеры отказали ей в повышении из-за возраста. А когда она официально на это пожаловалась, на рабочем месте к ней стали плохо относиться. Надо отметить, что доказательство дискриминации по возрасту — это не самый простой процесс. С 2009 года пожилым американцам нужно сначала привести аргументы, что в приёме на работу или повышении им отказали именно в связи с возрастом.
Бабб утверждает, что менеджеры дискриминировали её на основании возраста и пола, мстили ей из-за жалобы в Комиссию по равным возможностям и обеспечили ей враждебную рабочую среду.
Чтобы уточнить позицию Бабб и её адвоката, судья Робертс задал им гипотетический вопрос, пишет Vice. Он спросил, посчитает ли истица фразу «Окей, бумер», брошенную кем-либо из начальников в её адрес, за дискриминацию. Все участники заседания встретили слова смехом: услышать их от Робертса, выходца поколения «бэби-бумеров», было вдвойне забавно.
Давайте представим, например, на протяжении недели вам делают одно замечание по поводу возраста. Например, работодатель, который вас моложе, говорит вам «Окей, бумер». <…> То есть рассматривать чью-то кандидатуру на должность и назвать его «бумером» — это основание для иска?
Фраза «Окей, бумер» захватила соцсети в 2019 году, и её по достоинству можно признать одним из самых актуальных мемов в 2020-м. В интернете старшее поколение по-прежнему бодается с младшим, а зумеры и миллениалы критикуют их за старомодность. Нередко бэби-бумеры очень серьёзно обижаются в ответ на один-единственный используемый против них мем.
Адвокат Норис Бабб тоже посчитал, что эту фразу можно счесть оскорблением. Как сообщает Fox News, он ответил судье: если бы ремарка «Окей, бумер» стала фактором в принятии решения против его клиентки, её пришлось бы зачесть как дискриминацию.
Новость тут же разлетелась по социальным сетям, и реакция была предсказуемой: люди начали посмеиваться над обидчивыми бумерами.
Беру категорию «Бумеры опять всё не так поняли» за $500.
Бумеры решили добавить «Окей, бумер» в [список] преступлений на почве ненависти, да?
Это самая «Окей, бумер»-ная вещь, которую вообще можно сделать.
А вот другие пользователи твиттера решили припомнить поколению все их ошибки — например, то, как пренебрежительно и несправедливо они сами относятся к людям помладше.
Это люди, которые называли «поколение Икс» «недовольными бездельниками», когда я учился в колледже.
Это то же поколение, что уже десять лет называет нас ленивыми и заносчивыми нытиками, халявщиками, «снежинками». «Окей, бумер» должно было показать им, как они обходятся с другими, неудивительно, что они не могут проглотить то, чем сами всех кормят.
Кто-то вспомнил ещё один очень популярный аргумент: бумеры виноваты в нынешнем состоянии планеты.
Бумеры: *сжигают будущее*
Тоже бумеры: «Эй, так делать нехорошо».
Правда, верховный судья Робертс посчитал, что признать мем как дискриминационный будет несправедливо: он объяснил, что такой подход означает цензуру на рабочем месте. Итоговое решение по делу Бабб вынесут только в июне 2020 года.
Хотя один бумер уже согласен, что наказывать за мемную фразу — это слишком, многие представители этого поколения бывают беспощадны. Например, в ноябре 2019 года 24-летнюю девушку, законодательницу из Новой Зеландии, жёстко осудили, когда она сказала «Окей, бумер» помешавшему её докладу коллеге. А один школьник, решивший вспомнить мем при своей учительнице, точно не ожидал от неё настолько бурной реакции.