Знаменитому коту Виктору пришлось худеть, чтобы соответствовать нормам перевозки животных в салоне самолёта. Ведь предложение общественников ввести единые правила для всех авиакомпаний не встретило поддержки Минтранса. У чиновников свои аргументы, но хозяин кота сдаваться не собирается.
Коту Виктору, который стал известным героем мемов как раз благодаря противостоянию его хозяина и «Аэрофлота», теперь придётся худеть, пишут «РИА Новости».
Владелец зверя, Михаил Галин, рассказал изданию, что его питомца пригласили в гости в Казань, причём не кто-нибудь, а председатель госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. Но до поездки котею придётся похудеть на полтора килограмма, чтобы полететь в салоне, а не в багаже.
Кот уже делает небольшие успехи. Его хозяин рассказал:
Виктор уже похудел на 500 граммов и сейчас весит восемь килограммов.
Но при этом ему можно не спешить: предложение остаётся в силе, зверька ждут в Татарстане без указания конкретного срока. Михаил Галин сообщил:
Как сказали в Министерстве туризма, татарское гостеприимство не имеет срока годности, поэтому они будут ждать нас в любое время.
Животному придётся меняться, потому что правила для зверей не хочет менять Минтранс. Чиновники отказались корректировать нормы перевозки животных в самолётах, таким образом не поддержав предложение Общероссийского объединения пассажиров, пишут «Известия». А именно, Минтранс считает, что вводить какие-то единые правила перевозки животных для всех российских авиакомпаний нецелесообразно. Он объясняет это тем, что самолёты отличаются друг от друга конструкциями, а правила составляют исходя именно из этого показателя. Значит, как и прежде, каждая компания будет решать этот вопрос индивидуально, и пассажирам придётся подстраиваться под разные нормы.
Общественники, между тем, предлагали определить единые требования к переноскам по габаритам: не меньше 115 см в сумме трёх измерений. Также они советовали Минтрансу запретить авиакомпаниям устанавливать норму по весу ниже восьми килограммов. Кроме того, по мнению главы организации Ильи Зотова, пассажиры должны иметь право доплачивать за лишний вес питомцев. Всё это ради того, чтобы не сдавать зверей в багаж, а везти с собой в салоне самолёта, в ручной клади.
Хозяин кота не готов смириться с решением Минтранса. В своём посте на фейсбуке он написал, что изменения в действующие правила всё-таки надо вносить.
Исходя из информации, которой я могу оперировать, мы имеем следующую задачу с несколькими вводными:
— Расширить возможности перевозки животного в салоне самолёта для клиента.
— Не нанести ущерб на международном конкурентном рынке российским авиакомпаниям.
— Внести изменения, которые будут удовлетворять правилам безопасности российского и международного регулятора.
— Внести изменения, которые будут не противоречить гуманному обращению с животными.
Мужчина считает, что минимальный порог для перевозки животного в салоне самолёта нужно приравнять к весу ручной клади, который установлен внутренними правилами авиаперевозчика. При этом он не считает необходимым менять требования к размерам переноски в трёх измерениях, поскольку они уже предусмотрены российскими и международными регуляторами. В прежней редакции, считает мужчина, надо сохранить и требование — животное должно иметь возможность встать и развернуться внутри контейнера. Михаил Галин заключил:
Таким образом мы решаем все обозначенные проблемы, открывая новые возможности пассажиру и учитывая интересы авиакомпании.
К посту прилагается фото кота Виктора.
Люди на многое готовы ради своих пушистых собратьев. Например, бабушка свесила внука с пятого этажа, чтобы спасти кота. А девочка, от которой кот сбежал, решила работать в приюте для животных — и именно там встретила блудного зверя.