Западные СМИ

Марс когда-то тоже был «голубой планетой». Его тайну учёным выдал всего один метеорит — но очень древний

Марс когда-то тоже был "голубой планетой". Его тайну учёным выдал всего один метеорит - но очень древний

Метеорит возрастом почти с планету Земля — ещё одно доказательство, что на Марсе могла быть органическая жизнь. Исследователи обнаружили в нём карбонаты, которые предполагают наличие воды. А значит, тысячи лет назад Марс был совсем другой планетой — не только в плане условий обитания, но и внешне.

Свою находку японские учёные опубликовали 24 апреля в журнале Nature Communications. Исследователи снова вспомнили о древнем метеорите, вылетевшем с Марса около четырёх миллиардов лет назад (ему лишь на полмиллиарда лет меньше, чем Земле). Небесное тело под названием «Аллан Хиллс (ALH) 84001» нашли в Арктике в 1984 году.

В его составе обнаружились основные карбонаты — минералы, которые легко обнаружить в природе. Например, в растворённом виде они содержатся в природных водах.

Учёные из Токийского технологического института уверены, что это — доказательство сущестования органики на Марсе. Об этом они написали 29 апреля на официальном сайте университета.

Так как карбонатные минералы обычно оседают в грунтовых водах, эта находка свидетельствует, что на ранних стадиях Марс был влажным и богатым органикой. А значит, он мог быть обитаем. <…> Молодой Марс мог быть более «земным» и влажным, менее окисляющим. Вполне возможно, что он был голубым.

Отредактированное фото Марса (в голубом цвете)

Самое главное — то, что в соединениях, найденных в метеорите, есть азот. Исследователи говорят, что эти азотсодержащие соединения могли либо сформироваться на Марсе, либо попасть на него извне. Например, если об него разбился метеорит, богатый органической жизнью, или даже комета.

Привычные нам небесные тела и сейчас могут менять цвет. И пусть это случается редко и на короткое время — невозможно без восторга смотреть на Луну, которая в объективе камеры играет новыми красками.

А иногда космос очень явно отражает состояние нашей планеты. Причём настолько, что это кажется людям криповым: возможно, всё дело в пандемии, которая навевает не те ассоциации, но теперь появляться на Земле без маски боятся даже астероиды.

Геймеры узнали, кто озвучил Cyberpunk 2077 на русском. И к голосам Анастасии Ивлеевой и Элджея они не готовы Геймеры узнали, кто озвучил Cyberpunk 2077 на русском. И к голосам Анастасии Ивлеевой и Элджея они не готовы Объясняем на гифках. Как поддержать организм осенью и зимой? Топ продуктов для крепкого здоровья Объясняем на гифках. Как поддержать организм осенью и зимой? Топ продуктов для крепкого здоровья Дмитрий Рогозин показал, как стреляет из оружия в тире. Но люди уверены: это не хобби, а ответ Илону Маску Дмитрий Рогозин показал, как стреляет из оружия в тире. Но люди уверены: это не хобби, а ответ Илону Маску Блогер рассказал, как его новая PlayStation 5 превратилась в кирпич. Теперь все геймеры повременят с покупкой Блогер рассказал, как его новая PlayStation 5 превратилась в кирпич. Теперь все геймеры повременят с покупкой ТНТ закрывает свой знаменитый телепроект «Дом-2». Но это, возможно, не конец истории, а лишь смена формата шоу Утечку воздуха на МКС нашли с помощью пакетика чая, а людям смешно. «Очумелые ручки» одобрили бы смекалочку Утечку воздуха на МКС нашли с помощью пакетика чая, а людям смешно. «Очумелые ручки» одобрили бы смекалочку Девушку уволили из ресторана, но не из-за плохой работы. Просто клиент узнал в ней актрису роликов 18+ Девушку уволили из ресторана, но не из-за плохой работы. Просто клиент узнал в ней актрису роликов 18+ Стилистка делает причёски для пришельцев и Илона Маска. Посмотрите на эти волосы — и они посмотрят в ответ Стилистка делает причёски для пришельцев и Илона Маска. Посмотрите на эти волосы — и они посмотрят в ответ Экспериментатор узнал, что будет, если воткнуть наушники в розетку. У тока есть звук, но он вам не понравится Язычники провели обряд, который привёл их прямо в руки копов. Похоже, древние ритуалы в 2020-м работают иначе Тимати — новый герой российского шоу «Холостяк». Но люди разочарованы, а всё из-за его предыдущих отношений Тимати — новый герой российского шоу «Холостяк». Но люди разочарованы, а всё из-за его предыдущих отношений Наконец-то мы узнали, как выглядят пришельцы. Уфолог нашёл на фото с Марса их следы — почему-то кошачьи Наконец-то мы узнали, как выглядят пришельцы. Уфолог нашёл на фото с Марса их следы — почему-то кошачьи Суд в Петербурге запретил «Тетрадь смерти», «Инуяшики» и другие аниме. И фаны уже просят Лайта навести порядок Суд в Петербурге запретил «Тетрадь смерти», «Инуяшики» и другие аниме. И фаны уже просят Лайта навести порядок Пумба уже не тот и предал идеалы «Акуна Матата». Дикий кабан устроил дестрой посреди города, обхитрив полицию Пумба уже не тот и предал идеалы «Акуна Матата». Дикий кабан устроил дестрой посреди города, обхитрив полицию Блогерша засняла в кустах криповую фигуру. Это было её последнее видео, после чего она пропала (от стыда) Блогерша засняла в кустах криповую фигуру. Это было её последнее видео, после чего она пропала (от стыда) Бывшего главу Минстроя Михаила Меня подозревают в растрате бюджета. Кто он такой и за что его задержали Бывшего главу Минстроя Михаила Меня подозревают в растрате бюджета. Кто он такой и за что его задержали Копы приехали к мэрии предотвращать взлом, но были бессильны. Их встретила мохнатая банда в масках и перчатках Копы приехали к мэрии предотвращать взлом, но были бессильны. Их встретила мохнатая банда в масках и перчатках Мужчина три месяца прятался в аэропорту, используя поддельное удостоверение. Его главный страх — коронавирус Прокуратура РФ требует запретить «Тетрадь Смерти», и анимешники посмеялись. Но потом узнали об участи «Наруто» Прокуратура РФ требует запретить «Тетрадь Смерти», и анимешники посмеялись. Но потом узнали об участи «Наруто» Парень нашёл у могилы самодельную куклу с запиской. Люди перевели её, и у них плохие новости: он в опасности Парень нашёл у могилы самодельную куклу с запиской. Люди перевели её, и у них плохие новости: он в опасности Парень стажировался в NASA три дня и успел открыть новую планету. Правда, её уже заняли Ариана Гранде и BTS Парень стажировался в NASA три дня и успел открыть новую планету. Правда, её уже заняли Ариана Гранде и BTS Рыбак пытался вытащить утонувшую приманку, но плохо знал реку. Улов мужчины заставил спецслужбы оцепить берег Рыбак пытался вытащить утонувшую приманку, но плохо знал реку. Улов мужчины заставил спецслужбы оцепить берег Билли Айлиш внесли в чёрный список правительства США. Её реакция — никакая, а люди любят её ещё больше Парень ворвался в Капитолий в США в образе викинга и стал мемом. Его лук — самое то для ужина с семьёй девушки Парень ворвался в Капитолий в США в образе викинга и стал мемом. Его лук — самое то для ужина с семьёй девушки Дедушка оставил внукам в наследство старинную картину. Только через 80 лет они узнали, какую тайну она хранит Дедушка оставил внукам в наследство старинную картину. Только через 80 лет они узнали, какую тайну она хранит Гений-девятилетка решил задачу, мучившую NASA годами. Его космический туалет поставил гравитацию на колени Гений-девятилетка решил задачу, мучившую NASA годами. Его космический туалет поставил гравитацию на колени Журналистка Ирина Славина совершила самосожжение в Нижнем Новгороде. Кто она и что написала перед смертью Турист проехал 10 тысяч км, чтобы увидеть солнечное затмение. Взгляд на небо — и он понял, что прибыл не туда Медработница из Хакасии стала звездой соцсетей. Её истерика помогла 90-летней бабуле, и люди гордятся девушкой Медработница из Хакасии стала звездой соцсетей. Её истерика помогла 90-летней бабуле, и люди гордятся девушкой Сторонники Трампа напали на Капитолий. Бунтующие требуют его победы, делают селфи и глумятся над символами США Сторонники Трампа напали на Капитолий. Бунтующие требуют его победы, делают селфи и глумятся над символами США В небе пролетел треугольный объект, и, кажется, пора звонить Малдеру. Ведь заметила НЛО не только видеокамера В небе пролетел треугольный объект, и, кажется, пора звонить Малдеру. Ведь заметила НЛО не только видеокамера Мужчина бросил окурок на землю — и тут же попал под арест. Невинный жест раскрыл полиции тайну всей его жизни Мужчина бросил окурок на землю — и тут же попал под арест. Невинный жест раскрыл полиции тайну всей его жизни Университет за утро утонул в тоннах моркови. Нет, это не протест фермеров или свалка, а современное искусство Университет за утро утонул в тоннах моркови. Нет, это не протест фермеров или свалка, а современное искусство NYTimes выбрал 25 лучших актёров 21 века. В списке нет не только Ди Каприо, и имена победителей удивляют людей NYTimes выбрал 25 лучших актёров 21 века. В списке нет не только Ди Каприо, и имена победителей удивляют людей Мальчик рассказал, что хочет быть диспетчером в NASA, и покорил людей. Да так, что его уже ждёт работа мечты Мальчик рассказал, что хочет быть диспетчером в NASA, и покорил людей. Да так, что его уже ждёт работа мечты Хозяйка показала, какой секрет скрывает её книжный шкаф. Заглянуть за него хотел бы любой: это круче Нарнии