Западные СМИ

Марс когда-то тоже был «голубой планетой». Его тайну учёным выдал всего один метеорит — но очень древний

Мариам Григорян Мариам Григорян

Марс когда-то тоже был "голубой планетой". Его тайну учёным выдал всего один метеорит - но очень древний

Метеорит возрастом почти с планету Земля — ещё одно доказательство, что на Марсе могла быть органическая жизнь. Исследователи обнаружили в нём карбонаты, которые предполагают наличие воды. А значит, тысячи лет назад Марс был совсем другой планетой — не только в плане условий обитания, но и внешне.

Свою находку японские учёные опубликовали 24 апреля в журнале Nature Communications. Исследователи снова вспомнили о древнем метеорите, вылетевшем с Марса около четырёх миллиардов лет назад (ему лишь на полмиллиарда лет меньше, чем Земле). Небесное тело под названием «Аллан Хиллс (ALH) 84001» нашли в Арктике в 1984 году.

В его составе обнаружились основные карбонаты — минералы, которые легко обнаружить в природе. Например, в растворённом виде они содержатся в природных водах.

Учёные из Токийского технологического института уверены, что это — доказательство сущестования органики на Марсе. Об этом они написали 29 апреля на официальном сайте университета.

Так как карбонатные минералы обычно оседают в грунтовых водах, эта находка свидетельствует, что на ранних стадиях Марс был влажным и богатым органикой. А значит, он мог быть обитаем. <…> Молодой Марс мог быть более «земным» и влажным, менее окисляющим. Вполне возможно, что он был голубым.

Отредактированное фото Марса (в голубом цвете)

Самое главное — то, что в соединениях, найденных в метеорите, есть азот. Исследователи говорят, что эти азотсодержащие соединения могли либо сформироваться на Марсе, либо попасть на него извне. Например, если об него разбился метеорит, богатый органической жизнью, или даже комета.

Привычные нам небесные тела и сейчас могут менять цвет. И пусть это случается редко и на короткое время — невозможно без восторга смотреть на Луну, которая в объективе камеры играет новыми красками.

А иногда космос очень явно отражает состояние нашей планеты. Причём настолько, что это кажется людям криповым: возможно, всё дело в пандемии, которая навевает не те ассоциации, но теперь появляться на Земле без маски боятся даже астероиды.