Митрополит Тихон, которого называют «духовником Владимира Путина», рассказал о взломе своей почты. Хакеры получили к ней доступ ещё несколько месяцев назад и с тех пор публикуют его личную переписку и аудиозаписи с телефона. И судя по некоторым сливам, к митрополиту Тихону обращаются и знаменитые режиссёры, и даже министры.
Митрополит Тихон (Шевкунов), которого СМИ нередко называют «духовником Владимира Путина, рассказал, что его почту взломали. В интервью «РИА-Новости» 1 мая он подтвердил, что хакеры получили доступ ко всей его электронной переписке и стали шантажировать. Но митрополит решил не платить.
Мою частную и деловую переписку стали публиковать на сайте Black Mirror. Параллельно эти материалы републиковались на других телеграм-каналах. Мне было предложено заплатить десять миллионов рублей, чтобы приостановить публикации. Я, конечно, отказался.
Переписки и даже аудиозаписи с митрополитом действительно можно найти в телеграм-канале Black Mirror. И в одном из последних «сливов» духовник, предположительно, говорит с режиссёром Никитой Михалковым. В беседе по телефону они обсуждали театрального режиссёра и сценариста Константина Богомолова и его постановку «Идеальный муж». С 2013 года этот спектакль играют в МХАТе имени Чехова.
В постановке, по словам Тихона, присутствуют некие «богохульные» элементы — например, обнажённая женщина рядом с иконой. Поэтому митрополит вместе с человеком, которого в посте называют Никитой Михалковым, пытались решить, нужно ли «снимать» спектакль. Это говорит о том, что такая возможность у священнослужителя есть.
— Чей спектакль это? Богомолова! А, ну Богомолов ублюдок.
— Всё понятно, что нам делать?
— Да снять спектакль, и всё. Так сказать, не за это, а потому, что прошло много лет. Он себя изжил. Без всякого намёка на церковь, и Богомолов это может сделать.
Кроме того, в начале разговора Михалков рассказывает митрополиту, что с помощью своей передачи «Бесогон ТВ» наказал блогера Руслана Соколовского. В 2016 году на ютубера завели сразу несколько уголовных дел, в том числе за то, что он ловил покемонов в церкви.
Впрочем, митрополит Тихон объяснил, что этот разговор и не был сверхсекретным. Он даже записал звонок специально для того, чтобы потом перепечатать мнение Михалкова.
Мы договорились с ним, что я запишу наш телефонный разговор, чтобы потом распечатать и отредактировать текст с его позицией, убрав из него особо выразительные пассажи и некоторую ненормативную лексику, которой, к моему большому сожалению, иногда пользуется наш великий режиссер. По электронной почте я переслал своему помощнику для распечатывания этот аудиофайл с нашей философской беседой.
Влияние священнослужителя настолько велико, что к нему обращаются даже министры. Например, издание The Insider (снова со ссылкой на Black Mirror) сообщило, как глава Минкульта Владимир Мединский в 2015 году жаловался Тихону на оперу «Тангейзер». Мединский подготовил целый отчёт по постановке, чтобы показать, насколько она богохульна.
В том же году на создателей оперы завели уголовное дело. И несложно угадать, кто именно первым подал заявление против режиссёра — якобы по просьбе «зрителей, которых возмутил спектакль».
Но министр советовался с духовником и по более важным вопросам. Например, Мединский просил поддержки митрополита Тихона, когда хотел забрать СМИ и печать под контроль Минкульта. Чтобы обосновать своё предложение, он расписал целый документ.
Помимо этого, из писем Мединского становится ясно, что он давно следил за режиссёром Кириллом Серебренниковым. В 2017 году руководителя «Гоголь-центра» обвинили по так называемому делу «Седьмой студии». А в переписке министр называет его «застенчивым воришкой».
Митрополита Тихона называют «духовником Путина» не случайно — он сам в 2017 году признался, что президент обращается к нему за советом. На фоне этого Тихон никак не прокомментировал историю с мозаикой в храме Минобороны. А ведь его мнение помогло бы разрешить спор — стоит ли убирать фреску с изображением Владимира Путина.
А внутри духовенства в России тем временем свой скандал. В конце апреля патриарх Кирилл запретил известному священнику-блогеру проводить службы. И дело там, кажется, не только в том, что диакон Кураев оставил очень неосторожный пост в ЖЖ.