Удалённый доступ к чужому кошельку. Как мошенники воруют деньги с помощью программы TeamViewer

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская


Телефонные мошенники в России нашли новый способ добраться до чужих денег, и в зоне риска теперь даже самые осторожные и подозрительные клиенты банков. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код; теперь у них на вооружении программа TeamViewer.

Мошенники придумали новый способ заполучить деньги со счетов россиян, написала во вторник «Российская газета». Это более продвинутая версия хорошо известного способа: клиенту банка звонят и сообщают, что кто-то попытался вывести деньги с его счёта, рассказывает собеседник РГ, ставший жертвой мошенников.

Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе.

В классическом варианте дальше липовые сотрудники банка просят человека сообщить свои личные данные. Но к особо недоверчивым собеседникам теперь новый подход: у них не спрашивают никаких конфиденциальных данных, так что долгое время заподозрить подвох крайне сложно. «Сотрудник банка» лишь предлагает сверить устройства, с которых клиент заходит в свой личный кабинет.

Узнав о том, какой из систем я не пользуюсь, он крайне любезно согласился помочь в отключении и для этого ему понадобилась помощь стороннего приложения.

Таким приложением, как пишет РГ, часто становится программа TeamViewer, которая позволяет получить удалённый доступ к чужому компьютеру или смартфону. Для подключения мошенники просят скачать приложение QuickSupport и сообщить id.

После этого аферист получает полный доступ к устройству жертвы, которая оказываются в почти безвыходной ситуации: доказать, что произошло мошенничество, почти невозможно, ведь человек предоставил все данные добровольно.

Совсем недавно по подобной схеме мошенники списали со счёта у москвича 3,5 миллиона рублей, сообщало РИА Новости. Причём они звонили с номера, указанного на банковской карте, и знали последние цифры её номера.

Как отмечает «Газета.ру», мошенники могут вести себя крайне убедительно. Они часто знают паспортные данные своих жертв, могут назвать адрес банкомата, в котором человек последний раз снимал наличные. Во время разговора на заднем плане раздаются голоса других сотрудников call-центра, которые просят оставаться на линии или оценить их работу.

Мошенники нередко используют в своих корыстных целях популярные программы и приложения. Недавно в сети появилась фейковая версия FaceApp, разработчики которой решили нажиться на поклонниках одноимённого фоторедактора.

Хотя есть люди, которые способны вывести на чистую воду даже самых наглых мошенников. Одна девушка из Калифорнии делает это настолько виртуозно, что аферисты готовы во всём сознаться.