Китайские инвесторы готовы вложить в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань 400 млрд рублей, сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
«Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей», — цитирует его ИТАР-ТАСС.
По словам Мишарина, проект финансируется за счет господдержки и привлеченных средств, в число последних как раз и входят инвестиции Китая.
«В правительстве РФ до этого нам говорили: «А где вы возьмете остальную часть денег?» Вот мы их нашли», — говорит представитель РЖД.
Ранее проект строительства магистрали оценили в 1 триллион рублей. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч. Предусмотрено 15 остановок через каждые 50-70 километров, ВСМ пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.
Россия уже переживает масштабную экспансию китайского бизнеса, строящего стратегические объекты в Москве и Крыму и осваивающего месторождения в Восточной Сибири.
Президент России Владимир Путин в начале сентября согласился предоставить китайской стороне право стать акционером Ванкорского месторождения и, более того, заявил, что для «друзей» из Китая никаких в этом плане ограничений нет.
В мае московская мэрия договорилась о строительстве метро в Новую Москву, кроме того, китайский бизнес начал занимать одну из ведущих ролей и в жилищном строительстве столицы.