Премьер Дмитрий Медведев объявил, что российский автопром вырвался из кризиса и встает на ноги благодаря «четкой и осмысленной политике властей. Только за последние годы гигант отечественной автоиндустрии «Автоваз» получил из бюджета беспрецедентную помощь, общая сумма которой превысила 70 млрд рублей.
«Еще в 90-е, вы помните, какие заклинания в отношении автопрома раздавались. Хуже, наверное, отзывались только о сельском хозяйстве. Про сельское хозяйство говорить не будем, но в отношении автопрома совершенно очевидно, что эти апокалиптические прогнозы не сбылись, и действительно наш автопром не только сумел преодолеть совсем кризисную часть своей жизни, но и реально встает на ноги», — цитирует Медведева РБК.
Такое заявление премьер сделал на встрече с главой Объединения автопроизводителей России (ОАР) и генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным. Когогин также выступил в оптимистичном ключе, похваставшись тем, что КАМАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные модели авто.
«Меры государственной поддержки позволили получить тот денежный поток, который привел к тому, что мы модернизируем производство и сам продукт. В частности, КАМАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили – то, что соответствует уже сегодняшнему-завтрашнему дню», — сказал он, отметив при этом, что не ждет «суперхорошего от 2014 года, потому что есть общие кризисные явления».
Как доложили Медведеву на встрече, в 2013 году в России было произведено более 2,5 млн машин (на 1,8% меньше, чем годом ранее).
Несмотря на оптимизм властей, прошлогодняя статистика Росстата свидетельствовала о том, что автопром сокращает обороты. По данным на весну 2013 года, выпуск легковых автомобилей в России сократился на 8,1%. В декабре Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщил, что продажи легковых авто в России по итогам 11 месяцев 2013 года упали на 6%. Продажи «Автоваза» за год сниились на 15,15%.
Отечественный автопром тяжело пережил кризис 2008 года. КАМАЗ в 2009 году не раз приостанавливал работу из-за рухнувшего спроса на машины, в итоге только за 1 квартал 2009 года производство грузовиков упало на 60%. Тогда государство начало выдавать автогигантам беспроцентные субсидии, в 2011 году вышло соответствующее постановление.